фото: Pixabay
Порядок идентификации рисков в Учебном центре. Требования международных стандартов ISO 9001:2015, 31000:2020
В соответствии с требованиями ISO 9001, 31000 Учебные центры (далее УЦ) должны идентифицировать риски и принимать меры по отношению к этим рискам.
Идентификация рисков и наличие реального объективного взгляда на имеющиеся риски является одной из основ эффективного управления рисками, содействующих достижению поставленных целей УЦ.
Более детальные подходы к оценке рисков могут быть отражены во внутренних документах, регулирующих процесс управления отдельными рисками УЦ.
Идентификация рисков
Для идентификации рисков используется комбинация различных методик и инструментов. События идентифицируются как с точки зрения прошлого опыта, так и с точки зрения будущих возможных событий. Основные методики описаны ниже.
Идентификация рисков на основе поставленных целей и задач
На основе поставленных целей или системы сбалансированных показателей (ССП) определяются потенциальные события, которые могут повлиять на их достижение. События идентифицируются владельцами рисков и проходят согласование с Менеджером СМК или риск-менеджером (РМ) УЦ, и на этой основе составляется (или корректируется, или дополняется) реестр рисков - перечень рисков, присущих УЦ.
Реестр рисков составляется на основе перечня потенциальных событий, характерных для УЦ, подобных других УЦ.
Семинары и обсуждения
Реестр рисков составляется на основе организованного обсуждения (мозговой штурм, круглый стол и т.д.) потенциальных событий, которые могут влиять на компанию и на достижение ей целей, работниками УЦ. Такие обсуждения могут проводиться в рамках каждого структурного подразделения для определения событий (рисков), влияющих на деятельность каждого структурного подразделения, затем результаты интегрируются в единый реестр (или дополняется/корректируется существующий реестр).
Интервьюирование
Менеджер СМК или РМ проводит целевое интервьюирование ключевых работников УЦ для открытого обсуждения существующих и потенциальных рисков и путей их управления. Интервью проводятся с руководителями структурных подразделений УЦ.
База исторических данных состоявшихся рисков и убытков
Общество ведет постоянный мониторинг состоявшихся рисков и убытков, информация о которых также позволяет идентифицировать события, имеющие негативный эффект на деятельность ИКЦА. Кроме этого, база данных состоявшихся рисков и убытков является хорошей основой для количественной оценки рисков. База данных формируется на основе отчетности структурных подразделений ИКЦА, а также может включать данные из внешних источников.
Систематизация идентифицированных рисков позволяет:
Реестр рисков ИКЦА представляет собой перечень рисков, с которыми сталкивается УЦ в своей деятельности, распределенных по основным категориям рисков, который также включает различные сценарии возможной реализация риска. По каждому риску определены владельцы риска.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через