Как планировать процесс «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как планировать процесс «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как планировать процесс «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

По международному стандарту ISO 9001:2015 «Требования системы менеджмента качества», п. 8.5 «Предоставление услуг», п. 8.5.1, организация должна осуществлять предоставление услуг в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать в себя такую составляющую, как планирование  процесса.

Процесс планируется в соответствии с:

- Стратегией компании (Миссией, Видением, стратегическими целями, политикой и целями в области охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды);

- установленными законодательными требованиями, требованиями отраслевых нормативно-технических документов, требованиями акционера в области охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды и другими требованиями, применяемыми компанией для безопасной эксплуатации системы газоснабжения;

- директивными документами уполномоченных органов по вопросам охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды, ГО и ЧС;

- долгосрочной программой развития (бизнес-планом) компании;

- комплексным годовым производственным планом компании, направленным на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу;

- годовым бюджетным планом компании;

-  договорными обязательствами на эксплуатацию оборудование и т.д.

-                          

-                          

….

 Для решения вопросов, связанных с маркетинговыми исследованиями, в организации проводятся совещания под руководством Руководителя учебного центра. На совещаниях обсуждаются результаты проводимых исследований внешней среды, результаты предыдущих действий по маркетингу, анализируются отчеты по выполнению планов по маркетингу, формулируются проблемы стратегического и оперативного характера, исследуются элементы системы маркетинга относительно их сильных и слабых сторон и т.д.

 В результате проведенных совещаний определяется эффективность маркетинговых действий, прогнозируются маркетинговые факторы будущего поведения потребителей, конкурентов, развития рынка и т.д., определяются стратегии, тактика и цели маркетинга.

 После выбора стратегии, определения тактики и целей маркетинга подготавливается план маркетинговых мероприятий на предстоящий период (год), в котором отражается комплекс конкретных действий, необходимых для реализации стратегии и целей маркетинга.

 В течение года, по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей, в перечень мероприятий маркетинга вносятся коррективы.

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018