Как определить входы и выходы процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

Законодательные и нормативные правовые акты Республики Казахстан

 

Президент РК, Правительство РК, Комитет по техническому регулированию РКАктуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация на официальных сайтах
Нормативные документыМенеджерДоведение до сведения по мере внесения изменений в нормативные документы
Стратегии развитияПроцесс «Планирование, оперативное управление, анализ деятельности»Доведение до сведения, доступность документов
Политика и Цели в области качества, управленческие решения
Показатели результативности процессаСогласованность с нормативными требованиями к процессу, ресурсам процесса

Потребности процесса обучения в методическом обеспечении

 

Процесс «Оказание услуг по обучению персонала»Участие в документировании требований к УМК учебных курсов и тренингов
Результаты изучения рынка сбыта услуг, конкурентов, спроса на услуги и др.Процесс «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра»Сбор данных о требованиях к методическому обеспечению учебных курсов, о методических подходах и формах, используемых конкурентами, другой информации, необходимой для совершенствования методического обеспечения услуг УЦ

 «Выходы процесса» (продукция/услуга, ресурсы, документы, информация) - это результат процесса, потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

Таблица 2. - Выходы процесса

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

УМК по каждому учебному курсуПроцесс «Оказание услуг по обучению персонала»Соответствие стандартам оформления, своевременность в соответствии с графиком
Требования и рекомендации по методическому обеспечению учебных курсов, стандарты оформления УМК (Правила разработки УМК)Согласование требований, разработка и документальное оформление Правил разработки УМК
Протоколы заседания УМС (согласования и утверждения УМК)Предоставление выписок в течение трех дней после проведения
Планы, графики учебно-методической работыСогласование, ознакомление
Методические рекомендации по совершенствованию учебного процессаСовременность рекомендаций (по инновационным интерактивным методам и средствам обучения)
Доступ к учебно-методической базе УЦУкомплектование, систематизация и обеспечение сохранности и доступности учебно-методической базы УЦ
Заявка о потребностях в товарах, работах и услугахПроцесс «Планирование, оперативное управление, анализ деятельности»В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности

- Справки (доклады) о готовности УМК учебных курсов по квалификациям

- Отчеты по реализации планов методической работы

- Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов»

- в соответствии с планами-графиками разработки УМК

- соответствие стратегическим целям, задачам, политике целям в области качества, запланированным мероприятиям

- в соответствии с пунктом 7.6 настоящего документа

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018