Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1

Стратегия маркетинга, Политика и цели в области качества

Развитие международных партнерских сетей

Поддержание взаимоотношений с потребителями услуг 

Процесс «Планирование, оперативное управление и анализ деятельности»

Согласование, доведение до сведения, разъяснение

Содействие развитию ассортимента образовательных программ 

Содействие выполнению планов реализации услуг

2Критерии результативности для процесса «Маркетинг рынка сбыта услуг УЦ», управленческие решенияСогласование, доведение до сведения, разъяснение
3План (объем) реализации услугСогласование, соответствие возможностям (ресурсам)
4Обращения (электронные сообщения, телефонные звонки)Потребители услугТочное формулирование потребностей и требований
5Заявки на оказание услугВ установленном порядке (заполнение формы установленного образца, предоставление необходимой информации о слушателях)
6

Методические рекомендации по подготовке информационных и рекламных материалов

Информация о реализуемых образовательных программах, о преимуществах обучающих программ и услуг

Процесс «Методическое обеспечение»

Методическая и информационная поддержка

 

Информирование об изменениях, новых программах обучения и др.

7Потребности в маркетинговой информации о рынке сбыта услуг, характере спроса (требованиях потребителей)Процесс «Оказание услуг по обучению персонала»Указание целей, объекта исследования, согласование сроков
8- 
9-…. 
    

 «Выходы процесса» - это результаты самого процесса (продукция (услуга), ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

Таблица 2. - Выходы процесса

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1Рекламно-информационные материалы (буклеты, коммерческие предложения, прайс-листы и др.)Потенциальные потребители услуг Учебного центраРазмещение в СМИ, на сайте, рассылка коммерческих предложений и др.
2Осуществление взаимосвязей – ответы на обращения и запросы (телефонные переговоры, электронные письма – ответы на обращения)Компетентное ведение переговоров, грамотное составление ответов на письма, вежливость, знание и продвижение преимуществ (уникальных характеристик) программ обучения и услуг Учебного центра
3Договоры с потребителями на оказание услуг по обучению персоналаСогласование условий, своевременная подготовка, подписание со стороны УЦ и предоставление на подписание Заказчику
4

Заявки на оказание услуг

Договоры с потребителями на оказание услуг по обучению персонала

Процессы «Оказание услуг по обучению персонала», «Оказание консалтинговых услуг»Согласование, заблаговременное ознакомление с договором об оказании услуг по обучению персонала
5Портфель заказов (Перечень договоров с потребителями – заказчиками, объем и характер заказов)Наличие полной информации о потребителях (виды деятельности, масштаб деятельности, размер, адрес, история сотрудничества и др.)
6Маркетинговая информация - результаты изучения рынка сбыта услуг, конкурентов, спроса на услуги и др.Создание и ведение Базы потенциальных потребителей, конкурентов. Достоверность и полнота данных о потенциальных потребителях и конкурентах, наличие информации о результатах работы с потенциальным потребителем, о планах (потребностях) в отношении закупок услуг по обучению персонала и др.
7-  
8-….  

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018