Как нужно управлять несоответствиями в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как нужно управлять несоответствиями в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как нужно управлять несоответствиями в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

В соответствии с требованиями п.10.2 СТ РК ИСО 9001 (ISO 9001) медицинские центры (МЦ) при появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями,  должны:

Медицинские центры должны регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:

a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;

 b) результатов всех корректирующих действий.

Также должны управлять несоответствующей медицинской услугой (МУ) на всех стадиях ее жизненного цикла и предпринимать действия по:

-  идентификации несоответствующей МУ;

-  устранению обнаруженного несоответствия МУ;

- предотвращению ее первоначально предполагаемого использования.

  Цели работы с несоответствующей МУ:

-  защита пациентов от непреднамеренного получения МУ, не отвечающей (им) установленным нормативным требованиям;

- предотвращение избыточных затрат, в том числе затрат времени, связанных с исправлениями и повторным исполнением и т.д.;

- сохранение лояльности и доверия пациентов к МЦ, престижа предприятия как надежного партнера, предоставляющего услуги высокого качества.

 Задачами управления несоответствующей МУ также являются:

- выявление и устранение причин возникновения несоответствий;

- предупреждение повторного возникновения несоответствий МУ.

  Требования к реализуемой МУ определяются:

- законодательными, иными нормативными документами, применимыми к деятельности предприятия;

- требованиями потребителей услуг (пациентов);

- требованиями, определяемыми самими МЦ, с целью повышения качества МУ.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018