фото: Pixabay
Как нужно управлять несоответствиями в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
В соответствии с требованиями п.10.2 СТ РК ИСО 9001 (ISO 9001) медицинские центры (МЦ) при появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, должны:
Медицинские центры должны регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:
a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;
b) результатов всех корректирующих действий.
Также должны управлять несоответствующей медицинской услугой (МУ) на всех стадиях ее жизненного цикла и предпринимать действия по:
- идентификации несоответствующей МУ;
- устранению обнаруженного несоответствия МУ;
- предотвращению ее первоначально предполагаемого использования.
Цели работы с несоответствующей МУ:
- защита пациентов от непреднамеренного получения МУ, не отвечающей (им) установленным нормативным требованиям;
- предотвращение избыточных затрат, в том числе затрат времени, связанных с исправлениями и повторным исполнением и т.д.;
- сохранение лояльности и доверия пациентов к МЦ, престижа предприятия как надежного партнера, предоставляющего услуги высокого качества.
Задачами управления несоответствующей МУ также являются:
- выявление и устранение причин возникновения несоответствий;
- предупреждение повторного возникновения несоответствий МУ.
Требования к реализуемой МУ определяются:
- законодательными, иными нормативными документами, применимыми к деятельности предприятия;
- требованиями потребителей услуг (пациентов);
- требованиями, определяемыми самими МЦ, с целью повышения качества МУ.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через