фото: Pixabay
Идентификация несоответствующей медицинской услуги. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Несоответствия медицинских услуг (МУ), а также процессов их создания связаны:
- с невыполнением медицинскими центрами (МЦ) положений законодательных, отраслевых нормативных документов, относящихся к деятельности предприятия;
- с невыполнением предприятием критериев качества медицинской помощи.
Критериями оценки качества медицинской помощи являются:
- требования законодательных и нормативных документов, применимых к деятельности МЦ;
- требования утвержденных приказами МЗ РК стандартов (протоколов) лечебных и диагностических мероприятий;
- индикаторы качества медицинской помощи в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказами МЗ РК;
- требования внутренних утвержденных стандартов (протоколов) лечения и диагностики;
- требования инструкций по выполнению лабораторных исследований;
- требования стандартов операционных процедур для среднего медицинского персонала,
- требования инструкций по обеспечению инфекционной безопасности;
- требования и ожидания пациентов.
Возможные несоответствия МУ
а) в функционировании системы менеджмента качества МЦ:
- сбой (отказ, неуспех, неспособность) в установлении целей в области качества МУ;
- сбой в определении ответственности, требуемой системой менеджмента качества, такой как ответственность за достижение целей и выполнение мероприятий по достижению целей в области качества МЦ;
- сбой в функционировании системы контроля качества МУ (медицинской помощи);
- сбой в периодическом оценивании соответствия продукции (услуг) законодательным, нормативным требованиям и требованиям пациентов;
- неадекватные документированные процедуры, внутренние стандарты и/или инструкции.
б) в характеристиках медицинской услуги (медицинской помощи):
- неинформирование (недостаточное информирование) пациента:
- об объеме и составе гарантированной бесплатной медицинской помощи;
- о болезни до начала диагностических исследований, лечения, операции;
- о плане обследования и лечения;
- об осложнениях, которые могут возникнуть во время проведения лечения, манипуляции, операции или диагностических исследований;
- о социально значимых заболеваниях (туберкулез, вирусный гепатит, онкологические заболевания и др.);
- о его правах, гарантиях и свободе выбора врача;
- о тарифах на услуги, условиях оплаты;
- о режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, о наличии лицензии (в отношении продукции (услуг), подлежащих лицензированию);
- дефекты медицинской помощи - несоответствие потребительских свойств медицинской помощи требованиям.
6.3.4 Типичными дефектами медицинской помощи могут быть:
- неадекватные и/или необоснованные программы лечения, диагностики и ухода;
- неадекватные и/или необоснованные назначения лекарственных средств;
- невыполнение и/или неудача с выполнением программ диагностики и лечения, приведшие к нежелательным клиническим течениям (послеоперационным и/или послеманипуляционным осложнениям), критическим состояниям и летальным исходам;
- невыполнение планов диагностики и лечения – несоблюдение сроков медицинских мероприятий;
- проведение обследований с помощью неправильно функционирующего, поврежденного или оборудования, срок поверки которого истек;
- проведение лабораторных исследований при невыполнении (несвоевременном выполнении) процедур контроля качества результатов исследований и измерительных средств, таких как: калибровка, анализ аналитических диапазонов лабораторных наборов, проверка годности химических реактивов;
- использование продовольствия и/или лекарственных средств с просроченным сроком годности;
- необоснованное использование лекарственных средств с повышенным уровнем побочных эффектов;
- случаи внутрибольничной инфекции и нарушений санитарно-эпидемиологического режима;
- недоступность врачей и/или руководителей медицинского учреждения;
- грубое отношение со стороны врачей и/или среднего медицинского персонала;
- долгое время ожидания приема врачом;
- случаи вымогательства со стороны медицинского персонала;
- неудовлетворительное качество сервисного обслуживания (организации питания и качества питания, ненадлежащие санитарно-бытовые условия, условия отдыха и условия встречи с родственниками);
- отсутствие контроля качества медицинских услуг;
- непринятие (несвоевременное реагирование и принятие мер) по предупреждению или устранению выявленных несоответствий услуг.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через