Алгоритм процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Структура методической службы УЦ:

-  Методист УЦ;

-  преподаватели-тренеры учебных курсов и тренингов;

-  Учебно-методический совет.

 Основные формы методической работы УЦ:

- самообразование и самооценка;

- индивидуальная методическая работа преподавателей/тренеров, работа над методическим обеспечением учебных курсов и тренингов;

- разработка учебно-методической документации;

- разработка авторских программ обучения и программ обучения на основе технических заданий заказчиков услуг;

- проведение методических дней;

- тематические выступления на учебно-методическом совете;

- повышение квалификации преподавателей в соответствии с соответствующими схемами сертификации персонала;

- взаимооценка (взаимопосещения);

- обобщение и распространение передового опыта (опыта творчески работающего тренера);

- написание и публикация информационных статей о характеристиках учебных курсов на сайте учебного центра  https://q-manager.kz;

- выступление с докладами на конференциях, форумах;

- методическая подготовка проведения студенческих олимпиад, конкурсов и конференций.

 Порядок разработки к УМК учебных курсов по подготовке персонала для различных областей менеджмента в соответствии с программами обучения установлен в Правилах разработки УМК, утвержденных на заседании УМС Учебного центра.

Алгоритм (блок-схема) процесса «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов»

 

Блок-схема

Описание действий

Ответственный

Исполнители

Регламент

Записи

 1 Организация и планирование
1.1 Разработка целей в области качества и плана по достижению целей в области качества процессаПрезидент УЦРуководитель и Методист УЦ, Менеджер по качеству

п. 5.2 СТ РК ИСО 9001 Стратегический план (цели, задачи, мероприятия). Цели в области качества УЦ.

 

Цели и план по достижению целей в области качества процесса

1.2.1 Создание (пересмотр) организационной структуры управления методической работой

1.2.2 Создание (назначение членов/актуализация списков) УМС УЦ.

Президент УЦРуководитель и Методист УЦПриказ о назначении членов УМС
1.3 Установление целей, задач, круга обязанностей и порядка работы органов (структур) управления методической работой    
1.4.1 Определение основных направлений и структуры планов методической работы, подготовка рекомендаций к составлению планов по соответствующим направлениям методической работы   
-    
-    
-  
2 Выполнение (реализация целей, задач, планов методической работы)
2.1 Методическое обеспечение учебных курсов, разработка методической документации

2.1.1 Анализ комплектности и соответствия требованиям учебно-методической документации по учебным курсам, планирование работ по совершенствованию существующих УМК и разработке УМК по новым профилям (CoS), определяющих содержание, формы и методы проведения всех видов учебных занятий (теория, практика, самостоятельная работа обучающегося, контрольные мероприятия (тесты, экзаменационные билеты):  

- определение ответственных лиц за разработку конкретных материалов;

- обеспечение разработчиков необходимыми требованиями и правилами;

- подготовка плана-графика

Президент УЦРуководитель и Методист УЦПравила разработки УМК

Приказ.

План разработки (актуализации) УМК

2.1.2 Согласование и утверждение планов-графиков разработки УМК

Президент УЦ

УМС, преподаватели (тренеры)Правила разработки УМК
2.1.3 Разработка УМК по профилям подготовки персонала на основе требований соответствующей спецификации к компетентности CoS……МетодистПреподаватели - разработчикиПриказ, Правила разработки УМК, Спецификации к компетентности CoSУМК

2.1.4 Получение, учет, рассмотрение на заседании УМС.

- проверка отступления от плана-графика;

- проверка УМК на соответствие требованиям (CoS, установленным стандартам оформления);

- заслушивание разработчика

 

   

-

-

 

   
2.2 Повышение квалификации преподавателей
2.2.1 Ведение перспективного плана повышения квалификации, организация и контроль за своевременным прохождением преподавателями учебных курсов и сертификации в соответствии со схемами сертификации персонала EOQ и другимиМетодистМетодистEOQ 24-2010Перспективный план повышения квалификации преподавателей (тренеров)

2.2.2 Повышение компетентности, мастерства молодых преподавателей:

- организация наставничества, индивидуальные консультации

- заседания УМС по просмотру и оценке тематического выступления преподавателя, презентаций учебно-методических материалов

Председатель УМС

Методист, Члены УМС 

Приказы, Материалы проведенных мероприятий

Протоколы заседаний УМС

2.2.3 Реализация других форм повышения профессионального мастерства тренеров:

-    Самообразование (самооценка, изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания)

ПреподавателиПреподавателиИндивидуальные планы УМРМетодические разработки

- Взаимопосещения тренингов (выполнение, контроль выполнения)

МетодистПреподавателиЛисток взаимопосещения
2.2.4 Подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебного процесса и оказание практической помощи преподавателю (тренеру):

- Организация и проведение методического дня

 

МетодистМетодистПланы УМРОтчет по проведению методического дня
 

- Формирование, обобщение и использование передового опыта (материалов творчески работающего преподавателя): оформление результатов.

Методист

Методист, Преподаватели

 

Планы УМРНаглядный материал, доклад, статья в газете

2.2.5 Учет, составление отчетов, докладов, справок по проведенным мероприятиям УМР

МетодистМетодистПланы УМР методистаСправки, доклады, отчеты

2.2.6 Проведение заседаний УМС по обсуждению и оценке выполненных методических мероприятий. Мероприятия эффективны?            «Нет» - п. 2.2.8, «Да» - п. 3.

 

   
-

 

   

-

 

 

2.3 Внедрение инноваций

2.3.1 Ознакомление с лучшим опытом, поиск новых методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса

МетодистМетодистЦели в области качества 
2.3.2 Разработка и утверждение планов внедрения и распространения инновационных образовательных технологий (информатизации учебного процесса)

Президент УЦ

Руководитель и Методист УЦ, Отдел ИТЦели в области качестваПланы внедрения инноваций (информатизации)
2.3.3 Выполнение, координация и контроль реализации мероприятий планов.
-

 

   

-

 

3. Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1.1 Мониторинг и измерение показателей процесса, составление отчетов, докладов, справок по выполнению планов УМР, анализу результативности и эффективности методической работы

3.1.2 Составление отчета по показателям результативности управления процессом «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов»

Руководитель и Методист УЦМетодист УЦ

Планы УМР Методиста, УМС, преподавателей (тренеров)

п. 7.6 карты процесса

 

 

УЦ ДП-06, УЦ ДП-05

Отчеты по УМР

 

 

 

Отчет - анализ процесса

Протоколы заседаний. Планы КД и/или ПД

3.2 Анализ показателей
3.3 Разработка и выполнение корректирующих и/или предупреждающих действий

4. Улучшение процесса

4.1 Разработка новых целей, показателей и мероприятий по повышению качества методического обеспечения учебного процесса.

Президент УЦ

Руководитель и Методист УЦСтратегические цели, задачи, индикаторыМероприятия по улучшению

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018