Алгоритм процесса «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритмическое описание процесса «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса можно представить в табличной форме.

Блок-схема процесса состоит из четырех разделов и имеет основу классического цикла Деминга:

- планирование;

- выполнение;

- мониторинг, измерение и анализ показателей процесса;

- улучшение процесса.

 Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра»

Блок-схема

Действие

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

 1. Планирование
1.1 Формирование (корректировка) маркетинговой стратегии и тактики, разработка плана маркетинговых мероприятий, определение необходимых ресурсов для реализации мероприятий планаПрезидентВП, Менеджер План маркетинговых мероприятий. Цели в области качества УЦ
1.2 Согласование плана маркетинговых мероприятий. Соответствует стратегии, политике, целям и планам финансирования? «Да» - п.1.3, «Нет» - п.1.1ПрезидентВП, Руководитель УЦ, Главный бухгалтер

Стратегия маркетинга, Политика и цели в области качества, План финансирования

1.3 Утверждение плана маркетинговых мероприятийПрезидентУтвержденный план
2 Выполнение
2.1 Выполнение плана маркетинговых мероприятий
2.1.1 Изучение рынка сбыта услуг УЦ, позиционирования конкурентов, сбор информации (опрос и др.), обработка и систематизация информации из внешней средыПрезидентВППлан маркетинговых мероприятийЭлектронные базы потребителей услуг, конкурентов
2.1.2 Управление рекламно-информационными материалами (подготовка, согласование и утверждение и распространение)Руководитель УЦ, ВПВП, Методист, Специалисты ИТ, Редакция газетыЗакон РК «О рекламе», План маркетинговых мероприятий

Рекламные материалы, коммерческие предложения, информация на сайте, публикации в печатных изданиях.

Переписка. Буклеты

2.1.3 Осуществление взаимосвязей с потребителями:

-   укрепление связей с имеющимися потребителями, определение их текущих потребностей и требований к продукции (услугам);

-   участие в конференциях, организация и проведение встреч, презентаций учебных программ и услуг

Президент                                   ВППрезидент, Руководитель УЦ, ВП, Методист, КонсультантыПлан маркетинговых мероприятий
2.2 Формирование портфеля заказов
2.2.1 Ведение коммерческих переговоров и сбор заявок от потребителей на поставку услугПрезидентВППлан маркетинговых мероприятийЗаявки на поставку услуг
2.2.2 Анализ требований заявок. Соответствуют возможностям УЦ? «Да»- на п. 2.2.7, «Нет» - отклонение заявки и на п. 2.2.1ПрезидентВП. Главный бухгалтерПлан маркетинговых мероприятийПодпись утверждения или отклонения
2.2.3 Сбор информации о проводимых конкурсах на поставку услугВПЗакон РК «О государственных закупках»Объявления
2.2.4 Анализ конкурсных требований и собственных возможностей. Требования соответствуют возможностям УЦ? «Да» - п. 2.2.5,«Нет» - п. 2.2.3ПрезидентВП, руководитель УЦ, Методистп. 7.2.2 ИСО 9001Подпись утверждения или отклонения
 2.2.5 Участие в конкурсах на поставку услуг (заполнение конкурсной документации, подача заявки на участие в конкурсе)ПрезидентВП, Руководитель УЦ, МетодистКонкурсные требования. Закон РК «О государственных закупках»Заявки на участие в конкурсах, заполненная конкурсная документация

2.2.6 Конкурс выигран?

«Да» - п. 2.2.6, «Нет» - п. 2.2.3

ПрезидентВПРешение об утверждении итоговИтоги

2.2.7 Заключение договоров на поставку услуг:

-    формирование и/или согласование (внутреннее и внешнее) условий договоров;

-    подписание договоров;

-    регистрация договоров в форме «Мониторинг исполнения договоров с потребителями»

ПрезидентВПГражданский кодекс РК. Закон РК «О государственных закупках»Договора, дополнительные соглашения. Форма «Мониторинг исполнения договоров с потребителями»
2.3 Оперативный контроль качества исполнения мероприятий плана маркетинга

2.3.1 Осуществление:

- самоконтроля,

- административного контроля за качеством обслуживания потенциальных потребителей УЦ

ВП, Руководитель УЦВП, Руководитель УЦ, Методистп. 8.2.1, 8.2.4 ИСО 9001Журнал регистрации претензий, Журнал регистрации несоответствий услуг
2.3.2 Качество обслуживания потенциальных потребителей при оформлении заявки и заключении договоров соответствует требованиям? «Да» - п. 3, «Нет» - п. 2.3.3ВП, Руководитель УЦВП, Руководитель УЦп. 8.3, 8.5 ИСО 9001, «Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)
2.3.3 Анализ причин, разработка и реализация корректирующих и/или предупреждающих действий……п. 8.5 «Корректирующие и предупреждающие действия» (ДП-05)Протокол собрания, КД и/или ПД
3 Мониторинг, измерение и анализ результативности и эффективности процесса

3.1 Измерение и анализ

3.1.1 Расчет показателей результативности процесса

3.1.2 Оценка результативности и эффективности маркетинговых мероприятий

    
3.2. Разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действий   
4 Улучшение процесса……

4.1. Разработка

- новых задач, целей, критериев результативности процесса;

- мероприятий по улучшению процесса

   
        

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем  на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018