Улучшения качества. Концепция Джурана AQI (Annual Quality Improvement)

Улучшения качества. Концепция Джурана AQI (Annual Quality Improvement)
фото: Pixabay

Улучшения качества. Концепция Джурана AQI (Annual Quality Improvement)

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) - концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, - это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Основными принципами AQI являются:

Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:

 

Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то в своем Справочнике по управлению качеством он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов.

В 1979 г. Джуран организовал в США Институт качества, который предоставляет широкий круг услуг, включая обучение специалистов.

https://quality.eup.ru/MATERIALY/guru.htm

Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту