Алгоритм процесса «Управление охраной здоровья, безопасностью труда и охраной окружающей среды в газотранспортных компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Управление охраной здоровья, безопасностью труда и охраной окружающей среды в газотранспортных компаниях».  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Управление охраной здоровья, безопасностью труда и охраной окружающей среды в газотранспортных компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме. 

Блок-схема процесса состоит из четырех разделов и имеет основу классического цикла Деминга: планирование; выполнение;  мониторинг, измерение и анализ показателей процесса; улучшение процесса.

Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса «Управление охраной здоровья, безопасностью труда и охраной окружающей среды в газотранспортных компаниях»

Блок-схема

Описание действий

Ответственный

Исполнители

Регл. документ

Записи

 
 1. Организация и планирование

1.1  Анализ внешней и внутренней среды, проведение SWOT-анализа, составление реестра коммерческих рисков процесса, плана мероприятий по управлению рисками

Формирование перечня  НПА и НТД и  его периодическая актуализация

ВПГр Б и ОТ ПТД, ПТО

«Анализ ИСМ со стороны руководства» (ДП-10)

 

ДП-18

SWOT-анализа  процесса

Реестр рисков. План мероприятий по управлению рисками, ПР-41, ПР-42

Утвержденный перечень НПА и НТД в области ПБ, ОТ и ООС

 

1.2 Идентификация (актуализация) и оценка ОВПФ и ЭА

1.2.1 Идентификация ОВПФ и ЭА

1.2.2 Оценка значимости ОВПФ и ЭА

1.2.3 Определение приоритетных рисков и ЭА

1.2.4  Нужны изменения?

«Нет» - 1.2.1

1.2.5 Продолжает  действовать

1.2.6 Подтверждение актуальности

ВПГр Б и ОТ ПТД, ПТО

ДП-19,

ДП-20

Перечни значимых ЭА и ОВПФ 
1.3 Разработка целей в области ООС, ОЗ и ОБТ и управления связанными с ними  рисками     

1.4  Планирование работ по ОТ и ООС

1.4.1 Разработка программ  и планов мероприятий по ОТ и ООС, графика  комплексных проверок, обучения по промышленной безопасности и охране труда

1.4.2 Согласование плана природоохранных мероприятий  в уполномоченном органе

1.4.3 Планы согласованы?

«Нет» - 1.4.1

1.4.4. Утверждение плана работ по ОТ и ООС и плана комплексных проверок

1.4.5 Рассылка планов в подразделения

     
1.5 Определение ответственных лиц за промышленную, пожарную, экологическую безопасность и охрану труда

ВП

 

    

1.6 Определение и обоснование годовой потребности в ресурсах

1.6.1 Составление заявки

1.6.2 Согласование планов о потребностях в ресурсах и годовой заявки

1.6.3 Утверждение бюджетной заявки

1.6.4 Получение информации о Годовом плане закупок товаров, работ и услуг

1.6.5 Нужна корректировка?

«Да» - 1.6.1, «Нет» - применение  в п. 2.1

ВП    
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

2 Выполнение

2.1 Закупки

2.1.1 Обеспечение текущей потребности и составление заявок на закуп  ТРУ, (составление технических спецификаций и проектов договоров, выбор поставщика, подписание договоров.

ВПГр Б и ОТ ПТД, ПТО

«Управление закупками»

(ДП-16)

РИ-15

 

 

 

 

 

Служебная записка

Техническая спецификация, договор

2.1.2 Приемка по количеству и качествуВП ПТОАкт, накладная

2.1.3 Поступающие товары и/или выполняемые поставщиками работы соответствуют требованиям? «Нет» - КД/ПД

Дефектные акты
2.1.4 Оприходование,  складирование, хранение и выдача материаловВП ПТО Документы по учету ТМЦ 
2.1.5 Разработка и реализация КД и/или ПД.ПТО 

План КД

План ПД

2.2 Обеспечение средствами  безопасности и охраны здоровья

2.2.1 Обеспечение СИЗ

2.2.2 Обеспечение средствами пожарной безопасности

2.2.3 Обеспечение молоком и медикаментами

2.2.4 Контроль  достаточности средств /работоспособности  противопожарных систем

2.2.5 Есть несоответствия?

 

«Нет» - Разработка и реализация КД и/или ПД

«Да» - 2.2.6

2.2.6 Применение в работе

 ВПГр Б и ОТ ПТД, ПТО 

Личные карточки выдачи СИЗ,

 

2.3 Выявление профессиональных заболеваний и состояния здоровья

2.3.1 Определение и согласование списка работников для прохождения периодического медосмотра

2.3.2 Определение перечня работников, проходящих предсменное медицинское освидетельствование

2.3.3 Прохождение медосмотров

2.3.4 Анализ данных о состоянии здоровья персонала

2.3.5  Есть профзаболевания или влияние производственных факторов на  состоянии здоровья?

«Да» - Разработка и реализация КД и/или ПД

 «Нет» - 2.3.5

2.3.5 Обновление данных  о работниках

 

 

ВП   

 

 

3 Мониторинг, измерение и анализ показателей процесса

3.1 Формирование протокола, отчета о показателях результативности процесса, результатах управления рисками

3.2. Анализ результатов: тенденции показателей соответствия установленным положительные?

«Нет» - п. 3.3

3.3  Разработка и реализация корректирующих, предупреждающих действий

 

 

ВППДСП, Гр Б и ОТ, ПТОп. 7.6 настоящего документа

 Протокол, Отчет – анализ процесса

 

 

 

 

 

План КД

План ПД

 

4 Улучшение

Разработка новых целей, критериев результативности процесса, мероприятий по улучшению процесса (внедрению  технологических и организационных инноваций)

 

ВП и начальник ОБ ОТ и Э ПФ КД и ПД(ДП-08),  Стратегия, политики компании

План мероприятий по улучшению

 Примечание: В таблице представлены фрагменты блок-схемы.

 Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)