Критерии процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Критерии процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Критерии процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы  процесса, необходимо установить критерии его результативности,  частоту и период мониторинга, а также  распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование критерия (показателя результативности)

Методика расчетов

(формулы расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса
1Показатели мониторинга качества медицинской помощи в Центре в соответствии с внутренними и внешними индикаторами оценки качества медицинской помощи в отчетном периоде 

 «Отчет по количественным,  качественным показателям работы службы внутреннего контроля»

«Отчет по количественным, качественным показателям работы отдела менеджмента»

 

2Показатели по мониторингу медицинской помощи в курируемых регионах в отчетном периоде 

«Отчет по количественным,  качественным показателям работы отдела менеджмента»

 

3Показатели мониторинга функционирования ИСМ по результатам внешнего и внутреннего аудитов ИСМ в отчетном периоде

Nвнш. нес.

Nвнутр. нес.

 

 

Количество выявленных несоответствий при внешнем аудите СМК в отчетном периоде

Количество  Актов о несоответствии, оформленных по результатам внутренних аудитов СМК в отчетном периоде

Показатели результативности управления процессом
4Показатель выполнения программы по обеспечению и непрерывному совершенствованию МПКвып. пр. = Nфакт. пр.  х100%/ Nпл.пр.

Nфакт. пр.- количество фактически выполненных мероприятий программы в отчетном периоде;

Nпл.пр. - количество мероприятий программы в отчетном периоде

5Показатель выполнения плана работы СВККвып. пл. СВК. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий плана в отчетном периоде;

Nпл.мер. - количество мероприятий по плану в отчетном периоде

6Показатель выполнения мероприятий графика внутренних экспертиз и проверокКвып. пл. мер. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий графика внутренних экспертиз и проверок в отчетном периоде;

Nпл.мер. - количество мероприятий по графику внутренних экспертиз и проверок в отчетном периоде

7Показатель выполнения плана-графика разработки клинических протоколовКразр. пр. = Nфакт.   х100%/ Nпл.об.

Nфакт.мер.- количество фактически разработанных (актуализированных) клинических протоколов по плану-графику в отчетном периоде;

Nпл. - количество клинических протоколов, подлежащих разработке (актуализации) по плану в отчетном периоде

8Показатель выполнения мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних проверок качества МПКвып. КД.ВА МП= Nфакт. КД. МП х100%/ Nпр.ВА КД МП

Nфакт. КД. МП - количество фактически выполненных мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов МП в отчетном периоде;

Nпр.ВА КД МП - количество мероприятий по планам корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов МП в отчетном периоде

9Показатель выполнения плана работы отдела менеджмента медицинской помощи (МП)Квып. пл. ОМАГП. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий плана в отчетном периоде;

Nпл.мер. - количество мероприятий по плану в отчетном периоде

10Показатель выполнения мероприятий графика телеконсультацийКвып. пл.Т/Л. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий графика телеконсультаций в отчетном периоде;

Nпл.мер. - количество мероприятий по графику телеконсультаций в отчетном периоде

11

Показатели выездной работы по оказанию медицинской помощи пациентам других медицинских организаций курируемых регионов

 

Квып. пом. ЛПО = Nфакт. пом. ЛПО х100%/ Nпл. пом. ЛПО

Nфакт. пом. ЛПО- количество фактически выполненных мероприятий плана и заявок по оказанию выездной медицинской помощи пациентам других ЛПО в отчетном периоде;

Nпл. пом. ЛПО – количество мероприятий плана выездной медицинской помощи пациентам других ЛПО и поступивших заявок на оказание помощи в отчетном периоде

12Показатели публикационной работыКпубл. = Nфакт. публ.  х100%/ Nпл.публ.

Nфакт. публ.- количество фактически выполненных публикаций в отчетном периоде;

Nпл.публ. - количество публикаций по плану публикаций в отчетном периоде

13Показатель выполнения мероприятий Программы внутренних аудитов СМККвып. пр.ВА. ИСМ= Nфакт. ВА. ИСМ х100%/ Nпр.ВА.ИСМ

Nфакт. ВА. ИСМ - количество фактически выполненных мероприятий Программы внутренних аудитов СМК в отчетном периоде

Nпр.ВА.ИСМ - количество мероприятий по Программе внутренних аудитов СМК в отчетном периоде

14Показатель выполнения мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действийКвып. КД.ВА. ИСМ= Nфакт. КД. ИСМ х100%/ Nпр.ВА. КД. ИСМ

Nфакт. КД. СМК - количество фактически выполненных мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов СМК в отчетном периоде

Nпр.КД. СМК - количество мероприятий по планам корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов СМК в отчетном периоде

15Показатель выполнения внутренних индикаторов оценки качества медицинской помощиКИ= Nр.И х100%/ NИ

Nр.И – количество реализованных индикаторов в отчетном периоде,

NИ – количество индикаторов

16Показатель выполнения целей в области качества процессаКц.= Nр.ц х100%/ Nц

Nр.ц – количество реализованных целей,

Nц – количество целей в области качества процесса

17Степень реализации целей в области качества процессаКр.ц.i= Nф ц i х100%/Nпл.ц i

Nф ц i –фактическое выполнение i –ой цели в области качества

Nпл.ц i – плановое значение i-ой цели в области качества

18Показатель реализации Плана мероприятий по достижению целей в области качества процессаКр.прог.= Nф. пл. х100%/N пл.прог.

Nф. пл. – количество фактически выполненных мероприятий плана по достижению целей в области качества в отчетном периоде,

Nпл.пл – количество мероприятий плана по достижению целей в области качества в отчетном периоде

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)