Как определить входы и выходы процесса «Амбулаторное лечение Центра акушерства, гинекологии и перинатологии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса  «Амбулаторное лечение  Центра акушерства, гинекологии и перинатологии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса  «Амбулаторное лечение  Центра акушерства, гинекологии и перинатологии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

 

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1Законодательство РК, Постановления Правительства РК об утверждении нормативных документов по оказанию квалифицированной медицинской помощи населениюПрезидент РК, Правительства РКАктуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация в республиканских СМИ, на официальных сайтах
2Приказы МЗ РК об организации работ в медицинском учреждении по оказанию квалифицированной медицинской помощи. Протоколы диагностики и леченияМЗ РКАктуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование
3Программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решенияПроцесс «Управление предприятием»Не позднее семи рабочих дней после утверждения; ознакомление и доведение до сведения положений документов
4Выписка из Плана развития (финансирования)Не позднее пяти рабочих дней после утверждения
5Выписка из Плана государственных закупокПроцесс «Управление закупками»

Не позднее пяти рабочих дней после утверждения

Своевременность заключения договоров в соответствии с планом закупок, предоставление копий договоров

6Пациенты. Медицинская карта амбулаторного пациента  
7Протоколы диагностики и лечения, утвержденные МЗ РК. Приказы МЗ РК об утверждении нормативных документов  
8Внутренние Протоколы диагностики и лечения 
9

Планы, графики мероприятий (разработка и внедрение стандартов и др.)

Программа, План, Акты и отчеты по внутреннему аудиту

 
10Внутренние и внешние индикаторы качества медицинской помощи 
11Согласования и предложения по внесению изменений, корректировкам, дополнениям по внутренним клиническим  Протоколам диагностики и лечения 
12Информационное и методическое обеспечение 
13

Результаты лабораторных исследований:

- иммунологических;

- биохимических и общеклинических;

- эндокринологических;

- цитологических;

- экспресс лабораторные исследования;

Справка – сведения о проведении микрореакций.

  
14

Результаты медико-генетических лабораторных исследований:

- цитогенетических;

- биохимического скрининга беременных;

- неонатального скрининга новорожденных;

- молекулярной диагностики наследственной патологии;

- половых инфекций методом ПЦР.

  
15Результаты УЗИ, ЭКГ, рентгенологических исследований (снимки), доплерометрии, КТГ пациентов  
16Справка - сведения о результатах проведенных микробиологических исследований биологического материала пациентов  
17Санитарно-эпидемиологические требования, Санитарные правила и нормы и другие документы, утвержденные Постановлением Правительства  
18Приказы МЗ РК об организации работ в медицинском учреждении по обеспечению инфекционной безопасности 
19Копии Планов мероприятий по обеспечению выполнения требований инфекционного контроля 
20Алгоритмы и стандарты проведения манипуляций способами, обеспечивающими инфекционную безопасность сотрудников и пациентов 
21Перечень основных клинических форм госпитальных инфекций, подлежащих обязательной регистрации с учетом стандартного определения ГИ, выполняемых в отделении лечебно-диагностических  процедур 
22

- Планы и графики обучения и аттестации,  Программы обучения

- Протоколы аттестации

 
23Предписания о положительных результатах проведенных микробиологических исследований  с объектов внешней среды 
24Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического режима 
25Информация о заказах на реализацию научно-исследовательских проектов  
26Приказ о включении амбулаторных подразделений в состав группы по реализации научно-исследовательских проектов 
27Информация о внедрении результатов  научно-исследовательских проектов в деятельность 
28Расписание практических (клинических) занятий обучающихся (слушателей циклов повышения квалификации, резидентов)  
29

Приказы о приеме, перемещении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканиях

Приказы о назначении ответственных лиц за выполнение специализированного амбулаторного приема пациентов

  
30Протокол заседания аттестационной комиссии, результаты аттестации. 
31Графики поверки измерительного оборудования. Результаты поверки  
32Графики и расписания уборки и дезинфекции помещений  

 

«Выходы процесса» (продукция /услуга, ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

 

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1

Оказанные медицинские услуги по показаниям:

- осмотр, обследование, постановка диагноза, разработка плана диагностики и лечения;

- лабораторные и аппаратные исследования по плану лечения;

- назначение лекарственных препаратов, физиопроцедур;

- выполнение лечебных процедур и наблюдение;

- оперативное лечение;

- ЭКО;

- реабилитация гинекологических больных;

Сервисно-бытовое обслуживание

Потребители услуг (беременные, роженицы, родильницы, гинекологические больные, новорожденные)

Предоставление услуг пациентам, получающих бесплатную медицинскую помощь, финансируемую из бюджета государства в полном объеме

Соответствие качества услуг требованиям нормативных документов, утвержденным уполномоченным органом, протоколам и стандартам лечения, а также требованиям и ожиданиям пациентов

2Медицинская картаПроцесс «Формирование контингента и учет пациентов»Заполнение - в соответствии с требованиями утвержденных форм и внутренними стандартами оформления, предоставление по мере требования. Форма №025У, утвержденная МЗ РК
3

Биологический материал на исследование

Пациенты с показаниями на обследования функциональными методами

Направление с данными из медицинской карты пациента, истории родов, истории новорожденного

Процесс «Диагностика»

Предоставление материала в соответствии с требованиями к забору, маркировке, хранению и транспортировке (доставке в лабораторию)

Подготовка пациентов для функциональных обследований в соответствии с протоколами обследования

4

Проекты Протоколов диагностики и лечения, методических рекомендаций

 

Заявки на методическое и информационное сопровождение

Процесс "Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи"

В соответствии с Протоколами лечения, проводимыми в Центре. В соответствии с утверждаемыми планами - графиками

Указание областей деятельности, не обеспеченных методиками, требующих улучшения

5Отчеты по внедрению результатов в лечебную практику  
6

Пациенты (беременные, роженицы, родильницы, гинекологические больные, новорожденные), проходящие по внебюджетной форме получения услуг.

Медицинская карта больного

  
7

Знания и опыт (практика диагностики и лечения заболеваний)

Преподаватели для проведения занятий и контрольных мероприятий

  
8Планы по обучению медицинского персонала по вопросам инфекционного контроля  
9Личные медицинские книжки 
10Планы-графики прохождения медицинских осмотров сотрудниками отделений 
11Справка–сведения о прохождении сотрудниками необходимых диагностических исследований  и вакцинации против гепатита В 
12Заявки о потребности в кадрах, в их обучении  
13Заявка о потребностях в товарах, работах и услугах  
14Заявка о ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, компьютерного оборудования, программного обеспечения, сети передачи данных  
15Заявка о ремонте и обслуживании медицинского оборудования  
16Измерительное оборудование на поверку 
17

Плановая документация

Отчет по выполненным работам, Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Амбулаторное лечение»

  

  Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем  на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)