Алгоритм процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса  менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса  менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме

Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса «Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи»

Блок-схема

Действие

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

 1 Организация и планирование
1.1 Разработка целей в области качества, планов мероприятий по достижению целей в области качестваВПВП, Начальник  службы внутреннего контроляп. 6.2  ISO 9001 "Цели в области качества" ЦентраЦели в области качества Центра, план мероприятий по достижению целей в области качества

1.2.1 Назначение:

- членов Совета по управлению качеством медицинских услуг (далее - Совет);

- кураторов региональных мед. организаций, членов Экспертной комиссии по мониторингу критических случаев; 

- внутренних аудиторов СМК

    

1.3.1 Разработка (корректировка):

- Программ, Планов работы по управлению качеством, графика внутренних проверок качества, планов внутреннего обучения и консультирования по обеспечению качества

    

1.3.2 Разработка (корректировка):

- плана работы ОМ (отдела менеджмента);

- графика телелекций, графика выездных консультаций родовспомогательных организаций

    
1.3.3 Разработка годовой Программы внутреннего аудита СМК    
1.4 Определение и оформление потребностей в ресурсах для реализации мероприятий программ и планов.    
1.5 Согласование и утверждение Программ, планов и графиков работ, заявок на ресурсы   
2 Выполнение. Реализация мероприятий Программ и планов
2.1 Методическое и информационное обеспечение

2.1.1 Информационное обеспечение медицинских услуг:

- управление внешней и внутренней нормативной документацией (ведение перечней, контроль за актуальностью, распространение, информирование об изменениях пользователей, в том числе курируемых мед. организаций регионов РК)

    
2.1.2 Организация процессов разработки (актуализации) протоколов, инструкций, алгоритмов по выполнению медицинских мероприятий    
2.1.3 Разработка (корректировка)  протоколов, инструкций, алгоритмов по выполнению медицинских мероприятий   
2.1.4 Согласование и утверждение протоколов диагностики и лечения, инструкций и алгоритмов   
2.1.5 Разработка  форм отчетности по   индикаторам качества медицинской помощи для курируемых родовспомогательных организаций, подразделений Центра    
2.1.6 Согласование и утверждение форм отчетности с индикаторами качества для ЛПО, ЛДП Центра  
2.2 Обучение и консультирование
2.2.1 Внутреннее консультирование в соответствии с изменениями требований к качеству медицинской помощи    
2.2.2 Организация и проведение дистанционных телелекций для лечебных учреждений. Выполнение мероприятий плана-графика выездных консультаций    
2.3 Мониторинг информации о критических состояниях
2.3.1 Мониторинг единого по РК Регистра критических состояний, анализ данных и принятие решений    
2.3.2 Внеплановые экстренные выезды по оказанию практической помощи тяжелым больным, требующим высококвалифицированную помощь  
2.3.3 Ежемесячный мониторинг Регистра материнской смертности   
2.3.4 Рассмотрение и анализ случаев материнской смерти на заседании экспертной комиссии. Медицинская помощь соответствовала требованиям?   
2.3.5 Управление несоответствиями медицинской помощи, разработка и реализация корректирующих / предупреждающих действий  
2.4 Выполнение процедур внутреннего контроля качества медицинской помощи

2.4.1 Выполнение самоконтроля лечебно-диагностических мероприятий

    

2.4.2 Результаты мониторинга индикаторов соответствуют нормативным значениям?

2.4.3 Управление несоответствиями медицинской помощи (МП), разработка и реализация корректирующих / предупреждающих действий

2.4.4 Проведение внутренней экспертизы и проверок качества МП со стороны администрации:

- анализ медицинской, учетной и отчетной документации;

- ретроспективный и текущий анализ лечебно-диагностических мероприятий;

- сбор отзывов на основе опросных анкет, корреспонденции ящика, записей в учетных формах, обобщение данных об удовлетворенности потребителей услуг; изучение мнений сотрудников о качестве оказываемой МП;

- анализ отчетов внешней экспертизы со стороны МЗ РК

   
2.4.5 Результаты мониторинга индикаторов соответствуют нормативным значениям?  
2.4.6 Разработка и реализация корректирующих  / предупреждающих действий по результатам внутренней и внешней экспертизы МП в Центре  
2.5 Проведение внутренних аудитов СМК
2.5.1 Разработка Плана-графика внутренних аудитов СМК на основе годовой программы    
2.5.2 Проведение внутренних аудитов процессов СМК
2.5.3 Мониторинг исполнения планов корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов СМК  
2.6 Подготовка и выпуск публикаций о результатах медицинской помощи и качестве ее оказания
2.6.1 Подготовка и выпуск ежеквартальных изданий по акушерству и перинатологии, аналитических ежегодных сборников    

3 Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1 Формирование установленной отчетности, сбор данных и расчет показателей результативности процесса.

3.2 Показатели соответствуют нормам? (Тенденции показателей положительные?)

    
3.3 Разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действий   
 

4.1 Разработка:

- новых целей, задач, критериев результативности процесса;

- мероприятий по улучшению процесса

   
          

 Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)