фото: Pixabay
Определение требований, относящихся к продукции и услугам. ISO 9001 (п. 8.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Согласно требованиям ISO 9001 (п. 8.2), связь с потребителями должна включать:
a) обеспечение информацией о продукции и услугах;
b) обработку запросов, контрактов или заказов, включая их изменения;
c) получение отзывов о продукции и услугах от потребителей, включая претензии потребителей;
d) обращение или управление собственностью потребителей;
e) установление специальных требований к действиям, предпринимаемым в непредвиденных обстоятельствах там, где это уместно.
При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям, организация должна убедиться, что:
a) требования к продукции и услугам определены, включая:
1) применимые законодательные и нормативные правовые требования;
2) требования, рассматриваемые организацией как необходимые;
b) может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает.
Комментарии
Что необходимо предпринять:
- установите связь с потребителями;
- определите требования, относящиеся к продукции и услугам.
Постоянно проводите анализ требований к продукции, услугам:
- при изменении требований к продукции и услугам, обеспечьте внесение их в документацию и поставьте в известность потребителей.
В рамках каждого процесса создания продукции (оказания услуг) Компании необходимо определить, установлен ли и доведен до сведения потребителя порядок взаимосвязи с потребителем с учетом законодательных и иных нормативных требований.
В комплекс работ по планированию реализации услуг в Компании входит:
- определение нормативных требований и требований потребителей к услугам;
- разработка целей в области качества;
- анализ внешнего и внутреннего контекста, идентификация рисков, разработка плана по обработке рисков процессов оказания услуг;
- выявление потребностей и принятие мер по обеспечению процессов оказания услуг квалифицированными кадрами и обучению персонала;
- планирование необходимых финансовых ресурсов (формирование бюджетного плана);
- планирование закупок, необходимых для производственных процессов товаров, работ и услуг;
- планирование реализации процессов предоставления услуг, установление для них показателей результативности, порядка (алгоритма) выполнения, точек и процедур мониторинга и контроля процессов в рамках соответствующих карт процессов и процедур, а также в планах работ структурных подразделений, ответственных за выполнение процессов создания и предоставления услуг;
- установление состава и номенклатуры записей, необходимых для предоставления доказательств того, что процессы создания продукции (услуг) и сама продукция (услуги) отвечают требованиям в рамках описаний процессов предоставления услуг.
- управление процессами, необходимые для подготовки и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации. Разработаны планы ликвидации аварийных ситуаций, проводятся тренировочные обучения по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через