Определение требований, относящихся к продукции и услугам. ISO 9001 (п. 8.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Определение требований, относящихся к продукции и услугам. ISO 9001 (п. 8.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Определение требований, относящихся к продукции и услугам. ISO 9001 (п. 8.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Согласно требованиям ISO 9001 (п. 8.2), связь с потребителями должна включать:

a)  обеспечение информацией о продукции и услугах;

b)  обработку запросов, контрактов или заказов, включая их изменения;

c)   получение отзывов о продукции и услугах от потребителей, включая претензии потребителей;

d)  обращение или управление собственностью потребителей;

e)  установление специальных требований к действиям, предпринимаемым в непредвиденных обстоятельствах там, где это уместно.

При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям, организация должна убедиться, что:

a)     требования к продукции и услугам определены, включая:

1)     применимые законодательные и нормативные правовые требования;

2)     требования, рассматриваемые организацией как необходимые;

b)     может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает.

 Комментарии

Что необходимо предпринять:

- установите связь с потребителями;

- определите требования, относящиеся к продукции и услугам.

Постоянно проводите анализ требований к продукции, услугам:

- при изменении требований к продукции и услугам, обеспечьте внесение их в документацию и поставьте в известность потребителей.

В рамках каждого процесса создания продукции (оказания услуг) Компании необходимо определить, установлен ли и доведен до сведения потребителя порядок взаимосвязи с потребителем с учетом законодательных и иных нормативных требований.

 В комплекс работ по планированию реализации услуг в Компании входит:

-      определение нормативных требований и требований потребителей к услугам;

-      разработка целей в области качества;

-      анализ внешнего и внутреннего контекста, идентификация рисков, разработка плана по обработке рисков процессов оказания услуг;

-      выявление потребностей и принятие мер по обеспечению процессов оказания услуг квалифицированными кадрами и обучению персонала;

-      планирование необходимых финансовых ресурсов (формирование бюджетного плана);

-      планирование закупок, необходимых для производственных процессов товаров, работ и услуг;

-      планирование реализации процессов предоставления услуг, установление для них показателей результативности, порядка (алгоритма) выполнения, точек и процедур мониторинга и контроля процессов в рамках соответствующих карт процессов и процедур, а также в планах работ структурных подразделений, ответственных за выполнение процессов создания и предоставления услуг;

-      установление состава и номенклатуры записей, необходимых для предоставления доказательств того, что процессы создания продукции (услуг) и сама продукция (услуги) отвечают требованиям в рамках описаний процессов предоставления услуг.

- управление процессами, необходимые для подготовки и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации. Разработаны планы ликвидации аварийных ситуаций, проводятся тренировочные обучения по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента