Производственная деятельность медицинской услуги. Международные требования (ISO 9001:2015, п.8.1)

Производственная деятельность медицинской услуги. Международные требования (ISO 9001:2015, п.8.1)
фото: Pexels

Производственная деятельность медицинской услуги. Международные требования (ISO 9001:2015, п.8.1)

Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (ISO 9001:2015, п.8.1)

Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг – это цепь процессов, которая начинается с планирования и изучения того, что хочет потребитель!!!

Организация должна планировать и внедрять необходимую для обеспечения жизненного цикла продукцию.

Жизненный цикл медицинской услуги

Комментарии:

Медицинские услуги включают в себя ряд процессов, составляющих единый процесс ведения пациента, или цепочку процессов, когда различные этапы ведения пациента выполняются поставщиками медицинских услуг (которые являются юридическими или физическими лицами) для конкретного пациента/клиента. Для достижения результативности и эффективности процесса ведения пациента/клиента могут потребоваться инструкции для пациента/клиента и/или его семьи, а также связь (обмен информацией) между поставщиками медицинских услуг. Эти меры могут включать в себя применение клинических руководств, методик лечения и протоколов, основанных на лучших достижениях надлежащей медицинской практики и (при необходимости) предпочтениях самого пациента/клиента. При планировании медицинских услуг в учреждениях здравоохранения рекомендуется учитывать потребности имеющихся групп населения, число и виды требуемых поставщиков медицинских услуг, их географическое местонахождение.

Определение процессов, необходимых для реализации процесса создания продукции, проектов или контрактов с установлением целей в области качества, методов и средств контроля результатов (методик и при необходимости технических средств, технологических инструкций), критериев приемки результатов - разработка Планов качества (целевых производственных планов) для конкретных видов выпускаемой продукции, проектов, контрактов.

Это означает:

  • управлять процессом на основе плана по качеству;
  • установить критические точки контроля;
  • определить факторы, влияющие на управление ключевыми процессами;
  • идентифицировать требования к продукции (спецификации, применяемые стандарты, нормативные требования, критерии приемки);
  • проанализировать существующую технику мониторинга;
  • разработать процедуры проверки и утверждения результатов процессов и продукции;
  • разработать должностные и рабочие инструкции.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://q-manager.kz/

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)