Общественное Объединение “Казахстанская Организация Качества и Инновационного Менеджмента” (далее - Ассоциация) создано в сентябре 2002 года, и в этом сентябре мы отмечаем 20-летний юбилей Ассоциации.
Поздравляю всех наших партнеров, заказчиков и коллег, работающих в нашей организации, с этой юбилейной датой и благодарю за многолетнее успешное сотрудничество! За прошедший период нами достигнуты значительные успехи в области менеджмента качества, которыми мы можем гордиться.
Предпосылки для создания Ассоциации
Представители многих государственных организаций и частных компаний 20 лет назад не очень хорошо понимали разницу между сертификацией продукции, услуг и подтверждением соответствия систем менеджмента требованиям международных стандартов в области качества, экологии и др. Проблемы менеджмента качества были совершенно новыми для казахстанского бизнеса, поэтому возникла необходимость создания общественной организации, деятельность которой была бы направлена на объединение усилий всех, кто заинтересован в достижении конкурентоспособности и качества казахстанской продукции.
С этой целью мы создали Казахстанскую Организацию Качества и Инновационного Менеджмента (ОО «КОКИМ») в статусе некоммерческой, неправительственной общественной организации, осуществляющей свою деятельность согласно Закону РК «Об общественных объединениях». Основными задачами Ассоциации являются: содействие повышению качества жизни населения путем объединения усилий руководителей различных государственных организаций, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, специалистов для успешного применения современных достижений в области менеджмента качества, моделей делового совершенства, а также инновационных технологий в сфере управления.
Международное сотрудничество
С первых дней создания Ассоциации нами были поставлены следующие цели: активное изучение лучшего международного опыта в области менеджмента качества, максимальное распространение и пропаганда этого опыта в пределах нашей страны, а также содействие получению международного признания для отечественных организаций и предприятий. Для достижения этих целей в 2008 году Ассоциация стала единственным Национальным партнером Европейской организации качества (EOQ), а с 2009 года - Азиатской сети качества (ANQ).
Уже более 10 лет Ассоциация является Национальным партнером, сертифицированным учебным центром (EFQM Certified Training Organisation) и сертифицированной оценочной организацией (EFQM Certified Recognition Organisation) Европейского фонда менеджмента качества (efqm.org). Ассоциация на протяжении многих лет успешно сотрудничает с Глобальной сетью бенчмаркинга (Global Benchmarking Network) и Международным проектом «Качественная инновация года» (Quality Innovation of the Year), в котором участвуют национальные организации качества 20 стран мира.
Начиная с 2002 года Ассоциация организовала более 50 международных научно-практических конференций и форумов в Республике Казахстан, Республике Узбекистан и Российской Федерации с приглашением всемирно известных ученых и экспертов в области менеджмента качества. За этот период в качестве докладчиков на указанных мероприятиях приняли участие более 50 профессионалов международного уровня, авторов книг-бестселлеров в области менеджмента качества. Среди них были Noriaki Kano, Yoshinori Yisuki, (Япония), Gregory Watson (США), Mohamed Zairi (Великобритания), Janak Mehta (Индия), Wan Seon Shin (Южная Корея) и др.
Ассоциация в период с 2006 года по 2011 год организовала десятки выездных мероприятий для более 300 руководителей казахстанских, российских и узбекских национальных компаний и предприятий в экономически развитые страны мира: Японию, Китай, Сингапур, Францию, Италию, Испанию и др. для ознакомления с лучшим опытом в развитии менеджмента качества. В ходе визита участники зарубежных выездных семинаров посещали такие предприятия, как "Тойота", "Ниссан", "Мицубиси" (Япония), Шанхайский нефтеперерабатывающий завод (Китай), научно-технические парки в Гонконге, Куала-Лумпуре (Малайзия), Сингапуре, логистические центры в Таиланде, автомобильные заводы «Феррари», «Ламборджини» (Италия), BMW (Германия), Международный университет Кемпьен (Франция), ведущие университеты Испании и др.
В качестве международного признанного эксперта президент Ассоциации, проф. Азат Абдрахманов с 2018 года ежегодно по приглашению Правительства Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ) принимает участие в работе Международного жюри по оценке деятельности организаций государственного управления этой страны. Он также является членом правления и почетным директором Азиатской сети качества (anforq.org). Эти факты свидетельствуют о международном признании достижений Ассоциации в области менеджмента качества.
Сотрудничество с казахстанскими предприятиями и организациями
За 20 лет своей деятельности Ассоциация зарекомендовала себя как ответственная профессиональная организация, которая выполняет принятые на себя обязательства и вкладывает в реализуемые проекты все доступные ресурсы и творческие усилия своих работников. На протяжении многих лет Ассоциация в сотрудничестве с НПП «Атмекен» участвует в обучении участников конкурса Премии Президента РК «Алтын сапа», а президент Ассоциации является членом Республиканской экспертной комиссии конкурса «Алтын сапа».
Следует отметить многолетнее успешное сотрудничество Ассоциации с государственными организациями (Счетный Комитет РК, Агентство РК по статистике, акимат г. Астаны, др.), компаниями авиационной (Международный аэропорт «Астана», РГП «Казавиаспас», РГП «Казаэронавигация», РГП «КазАэропроект», др.), нефтегазовой отрасли (АО «КазТрансГаз» и дочерние предприятия, АО «КазГермунай, др.), финансовой сферы (Национальный Банк РК, страховые компании), учреждениями образования (Медуниверситет «Астана», Семипалатинский медуниверситет, Темиртауский мед. колледж, др.), здравоохранения (Национальный научный медицинский центр, НИИ травматологии и ортопедии, хирургии им. Сызганова, офтальмологии, Кардиохирургический центр, др.).
Информационная деятельность
С первых дней своего создания Ассоциация уделяла большое внимание информационно-аналитической деятельности в области менеджмента качества. Большой вклад в информационное обеспечение и обмен опытом в области менеджмента качества внесла газета “Мир Качества”, основанная в сентябре 2002 года и издававшаяся до 2020 года. Газета активно публиковала материалы на казахском и русском языках, и за это время успешно заняла свою уникальную нишу в информационном пространстве не только Казахстана, но среди русскоязычных изданий стран СНГ. Газета в 2021 году передала эстафету информационно-аналитическому порталу «Сапалы Қазақстан/Качественный Казахстан», который должен стать уникальной площадкой для обмена информацией, лучшим опытом среди специалистов.
Информационно-аналитический портал «Сапалы Казахстан/ Качественный Казахстан» (www.standard.kz) зарегистрирован в качестве средства массовой информации (СМИ) 07.04.2021 года с целью формирования у населения страны нового понимания категории «Качество» как ключевого фактора во всех сферах жизни человека, без которого невозможно достичь прогресса. Портал содержит очень важные разделы, рубрики и темы, посвященные различным аспектам качества жизни в самом широком понимании этой категории.
Значительное внимание портал уделяет вопросам качества государственного управления. Знаменитый русский философ Н. А. Бердяев очень кратко и емко сформулировал предназначение государственного менеджмента и ожидания граждан от его качества в известной фразе, сразу же ставшей цитатой: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».
Ближайшие планы Ассоциации
Ассоциация планирует обеспечить активное развитие портала с привлечением широкого круга авторов для подготовки и публикации актуальных материалов на казахском и русском языках по разным животрепещущим аспектам качества жизни.
Следующие направления работы Ассоциация считает для себя приоритетными:
- Дальнейшее развитие портала "Сапалы Қазақстан/Качественный Казахстан" с увеличением тематики публикаций.
- Достижение большой популярности портала как среди профессионалов, так и общественности РК и других стран мира, о чем должна свидетельствовать высокая посещаемость.
- Значительное увеличение количества авторов статей, информационных, аналитических печатных и видеоматериалов.
- Высокая посещаемость каналов Ассоциации в социальных сетях (YouTube, Instagram, Facebook и др.).
- Развитие Казахстанского форума качества, являющегося уникальной платформой для обсуждения актуальных проблем качества жизни специалистами и традиционными пользователями интернета.
- Предоставление широкого спектра услуг по онлайн-обучению специалистов в области менеджмента качества.
- Организация и проведение международных конгрессов, симпозиумов и конференций в области менеджмента качества.
- Активное участие и освещение на страницах портала международных проектов, в реализации которых участвует Ассоциация.
Проблемы, которые предстоит решать Ассоциации:
- Пассивность представителей государственных органов, предпринимателей, специалистов и представителей общественности по отношению к проблемам качества жизни.
- Государственная политика очень далека от широкомасштабной реализации программ по повышению качества отечественной продукции, ее конкурентоспособности.
- Высокая доля импортируемой продукции по отношению к объемам продукции, производимой в стране.
- Непонимание представителями государственных организаций, бизнеса необходимости изучения международной практики достижения высокого качества жизни населения.
- Безразличие со стороны руководителей промышленных и сервисных организаций к внедрению инновационных методов менеджмента.
Таким образом, Ассоциация продолжает благородную, но очень трудную миссию по содействию повышению качества жизни казахстанцев.
Завершая эту статью, я хотел бы отметить особые заслуги ОО «КОКИМ» в лице его сотрудников, партнеров и авторов в продвижении идей качества в стране для достижения экономического прогресса и процветания, чтобы все граждане Казахстана могли бы гордиться своей страной, ее достижениями в области качества жизни.
Уважаемые соотечественники, предприниматели!
Что вы можете предложить государственным организациям, частному бизнесу и общественным некоммерческим структурам для неуклонного повышения качества жизни населения? Каким должен быть менеджмент на государственном уровне на примере экономически развитых стран мира?
Хотелось бы видеть всех вас, уважаемые читатели портала «Сапалы Қазақстан/Качественный Казахстан», в числе активных авторов всех тематических рубрик. Становитесь нашими нештатными экспертами, пишите аналитические и критические заметки и статьи, присылайте нам видеорепортажи, комментируйте материалы рубрик, участвуйте в работе нашего Форума!
Искренне желаю нашим авторам, моим коллегам по работе, успехов в профессиональной деятельности, установления перспективных деловых контактов, реализации интересных проектов и воплощения в жизнь новых идей!
Азат Абдрахманов, президент ОО «КОКИМ», главный редактор портала «Сапалы Қазақстан/Качественный Казахстан», академик Международной академии качества (IAQ, USA), международный аудитор по системам менеджмента (AFNOR, France), лицензированный асессор и тренер Европейского фонда менеджмента качества (EFQM), член экспертной группы Премии Президента РК «Алтын сапа», член международного жюри при Правительстве Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), член правления Азиатской сети качества (ANQ), профессор
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через