Интегрированные системы менеджмента. Общие принципы СМК как основа для создания ИСМ

Интегрированные системы менеджмента. Общие принципы СМК как основа для создания ИСМ
фото: в свободном доступе

Интегрированные системы менеджмента. Общие принципы СМК как основа для создания ИСМ

Создание ИСМ строится на принципах, установленных во всех международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы, сформулированные в стандартах ISO серии 9000, и в первую очередь такие, как процессный и системный подходы, лидерство руководителя и вовлечение работников. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование отдельных стандартов в единую систему.

Рисунок - Принципы стандартов ISO серии 9000 – фундамент для создания ИСМ

 

Модель ИСМ должна базироваться на принципах менеджмента качества.

Общие инструменты целевых систем менеджмента

  • Наличие политики.
  • Целеполагание, планирование.
  • Организация работ, распределение ответственности.
  • Структуры.
  • Иерархия документов.
  • Требования к документации и управлению документацией.
  • Требования к управлению записями.
  • Требования к наличию основополагающего документа –     Руководства.
  • Управление процессами.
  • Мониторинг и измерение (удовлетворенности потребителей, процессов).
  • Управление устройствами для мониторинга и измерений.
  • Проведение внутренних аудитов.
  • Выполнение корректирующих и предупреждающих действий.
  • Анализ со стороны руководства.
  • Постоянное улучшение.

    Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

     

    Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

     

    Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                          асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)