Цели процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре», его входы и выходы в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Цели  процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре», его входы и выходы в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Цели  процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре», его входы и выходы в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Цели процесса:

- организация, выполнение и совершенствование работы приемных отделений стационаров в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими деятельность медицинских организаций;

-  своевременное и качественное оформление плановой госпитализации больных по профильным отделениям;

- профессиональное, быстрое, организованное и качественное оказание экстренной и неотложной медицинской помощи обратившимся гражданам;

-  обеспечение готовности приемных отделений к работе в экстремальных условиях;

-  обеспечение соблюдения персоналом приемных отделений прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, при возникшей необходимости, получение неотложной медицинской помощи, а также норм этики и деонтологии;

- проявление заботы о пациенте и его состоянии, оказание максимально возможной медицинской помощи для обеспечения успеха последующего его лечения.

Процесс планируется в соответствии с:

-  Законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения, положениями, правилами, инструкциями, перечнями, относящимися к оказанию медицинской помощи населению, к деятельности организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, утверждаемыми Постановлением Правительства Республики Казахстан и Приказами МЗ РК.

-  Миссией, видением, стратегическими целями, политикой и целями в области качества предприятия.

-  Комплексным годовым планом деятельности, направленным на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу.

-  Годовым финансово-хозяйственным планом предприятия.

-  Потребностями и интересами потребителей услуг (пациентов).

Входы процесса:

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1Законодательство РК, нормативные документы, утвержденные Постановлениями Правительства РК и Приказами МЗ РКПрезидент РК, Правительство РК, МЗ РКАктуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация в республиканских СМИ, на официальных сайтах.
2Программа развития (бизнес-план), Стратегические цели и планы, Политика и Цели в области качества, годовой комплексный план работы предприятия, критерии результативности процесса, управленческие решенияПроцесс «Управление предприятием» (КП ПУ-01)Не позднее семи рабочих дней после утверждения, ознакомление и доведение до сведения положений документов.
3Выписка из Плана финансово-хозяйственной деятельностиНе позднее семи рабочих дней после утверждения.
4

Пациенты по ГОБМП.

Направление на госпитализацию в стационар. Талон плановой госпитализации.

Процесс «Планирование, прием заявок на госпитализацию, учет пациентов и оказанных услуг» (КП ОП-01);

- ЛПУ, направившие пациента в стационар

В назначенный срок госпитализации.
5Экстренные пациентыСкорая помощь, направление от других мед. учреждений города, самообратившиеся пациентыСоответствие обращений профилю оказываемой Центром медицинской помощи.
6

Протоколы стандартов диагностики и лечения, утвержденные МЗ РК

 

Процесс «Экспертиза качества медицинской помощи» (КП ОП-11) Своевременное информирование об изменениях.
7Внутренние СОП по выполняемым процедурам и медицинским манипуляциямУтверждение Директором предприятия. Предоставлений копий документов, своевременная актуализация.
8Внутренние и внешние индикаторы качества медицинской помощиИнформирование по мере изменения.
9

- Планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам внешних проверок,

 - Акты (протоколы, справки) по результатам внутренних проверок качества МП

Информирование о выявленных несоответствиях и предпринимаемых мерах по устранению несоответствий.

В день проверки (при спорных и сложных случаях - в течение времени, необходимого для выдачи заключения).

10Планы, графики мероприятий (разработки, актуализации документации, внедрению стандартов аккредитации и др.)Утвержденные Директором предприятия, согласование, своевременное предоставление – не позднее пяти дней после утверждения, предоставление копий.
11Карта экспертной оценки. Справки о результатах экспертной оценки качества оказания медицинской помощиВ соответствии с установленной формой, в течение 1-3 дней после проверки.
12Отчеты по устранению недостатков в работе, выявленных в результате внешней экспертизы деятельности Своевременное предоставление результатов – в течение не более трех дней после проверки.
13Информационное и методическое обеспечение (Методические или инструктивные документы, справочно-методическая литература). Изменения во внешних нормативных документахПроцесс «Экспертиза качества медицинской помощи» (КП ОП-11), Врачи статистики, ГЭ, главная медсестра, врач инструктор по ИВБДВВ соответствии с потребностями проектов (мероприятий).
14Копии Планов мероприятий по обеспечению выполнения требований инфекционного контроля

Процесс «Управление санитарно – эпидемиологическим режимом» (КП ОП-10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не позднее 10 рабочих дней после согласования и утверждения.
15Инструкции по проведению манипуляций способами, обеспечивающими инфекционную безопасность сотрудников и пациентовКомпаниилизованное управление в соответствии с ДП-02 (предоставление копий, ознакомление, замена новыми актуальными редакциями по мере внесения изменений).
16Перечень основных клинических форм госпитальных инфекций, подлежащих обязательной регистрации с учетом стандартного определения госпитальной инфекции, выполняемых в отделении лечебно-диагностических процедурМетодическое и информационное сопровождение процедур сбора и регистрации госпитальной инфекции.
17

- Графики обучения и аттестации, Программы обучения

- Протоколы аттестации

 

Процесс «Управление санитарно – эпидемиологическим режимом» (КП ОП-10)

- Ознакомление с графиками, предоставление копии в отделение.

- Не позднее семи рабочих дней после проведения аттестации.

18Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического режимаПроцесс «Управление санитарно – эпидемиологическим режимом» (КП ОП-10)

В соответствии с КП ОП-10. Не позднее

двух дней после проверки.

19Направление на госпитализацию пациентаПроцесс «Консультативно-амбулаторное лечение пациентов» (КП ОП-03)В установленной форме.
20Результаты функционально-аппаратурных обследований пациентовПроцесс «Функционально- аппаратурные обследования пациентов» (КП ОП-05)В соответствии с программой лечения и направлением, заполнение медицинской карты в установленном порядке. Своевременная рассылка результатов обследований.
21

Сведения об исходе лечения в стационарном отделении и выписке 

Один экземпляр выписного эпикриза с рекомендациями по реабилитации пациентов

Процессы:

- «Лечение пациентов в стационаре (терапия)» (КП ОП-06)

- «Лечение пациентов в стационаре (хирургия)» (КП ОП-07)

Ведение записей в регистрационном журнале приемного отделения.

В течение суток после выписки пациента.

 

Выходы процесса:

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1      

Пациенты, поступающие по программе ГОБМП

Медицинская карта стационарного больного

Процессы:

- «Лечение пациентов в стационаре (терапия)» (КП ОП-06);

- «Лечение пациентов в стационаре (хирургия)» (КП ОП-07)

Форма, №033/У, №066/У,.004/ У,004-1 /У Приказ МЗ РК №907.

Соответствие информации в установленных формах требованиям стандартов заполнения первичной медицинской документации.

Незамедлительное предоставление - в момент госпитализации пациента.

2      

Биологический материал на исследование

 

Процесс «Лабораторные исследования» (КП ОП-03), СМЭ, Баклаборатория, Вирусологическая лаборатория (УДГСЭН г. Семей)Предоставление материала в соответствии с требованиями к забору, маркировке, хранению и транспортировке (доставке в лабораторию).

3      

Умершие больные. Направление на проведение исследований

Медицинские карты умерших больных

Лаборатория патоморфологии (сторонняя организация)

Не позднее трех часов после констатации смерти.

Транспортировка в морг.  Наличие заключительного клинического диагноза с датой его установления, посмертный эпикриз, подлинники материалов проведенных исследований, виза директора/ЗД с указанием цели направления на независимое патологоанатомическое вскрытие.

4      

Пациенты с показаниями на обследования функциональными методами

 

Процесс «Функционально- аппаратурные обследования пациентов» (КП ОП-04)

Направление с данными из медицинской карты пациента Ф 001-4/У.

Подготовка пациентов для функциональных обследований в соответствии с утвержденными стандартами.

5      

Сводка по учету движения стационарных больных.

Статистическая карта

Процесс «Планирование, прием заявок на госпитализацию, учет пациентов и оказанных услуг» (КП ОП-01)В установленной форме, ежедневно.

6      

Личные санитарные книжки

Процесс «Управление санитарно– эпидемиологическим режимом» (КП ОП-10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДГСЭН  города, отдел иммунопрофилактики

В соответствии с Постановлением Правительства №1240.

7      

Планы подразделения по обучению среднего и младшего медицинского персонала по повышению квалификацииВ установленном порядке (сроки, форма).

8      

План-графики прохождения медицинских осмотров сотрудниками отделенийВ установленной форме в установленной форме в соответствии с КП ОП-10, два раза в год.

9      

Отчет по выполнению предписаний о выявленных нарушениях требованийВ соответствии с требованиями Предписаний.

10    

Сведения о прохождении сотрудниками необходимых диагностических исследований и вакцинации против гепатита ВВ установленном порядке (сроки, форма).

11    

Справка – сведения о принятых в Центр пациентах за месяцВ установленной форме, 1-го числа каждого месяца отчет по вакцинам.

12    

Пациенты, направляемые по показаниям на оперативное вмешательство

Медицинская карта стационарного больного

Процесс «Оперативное лечение пациентов» (КП ОП-08)

Направление с данными из медицинской карты пациента.

 

13    

Планы корректирующих мероприятий по результатам внутреннего аудита медицинской помощиПроцесс «Экспертиза качества медицинской помощи» (КП ОП-11) В соответствии с планом-графиком (разработки) актуализации.

14    

Предложения по внесению изменений в протоколы диагностики и леченияОбоснование изменений.

15    

Информация о тяжелобольных пациентахПолнота сведений, подготовка доклада для представления на врачебной конференции.

16    

Заявки о потребности в кадрах, в их обученииПроцесс «Управление персоналом» (КП ПП-01)В срок до января текущего года и, по мере необходимости, в течение года.

17    

Заявки об устройстве рабочих мест, обеспечении мебелью, обслуживании помещений, систем жизнеобеспеченияПроцесс «Управление инфраструктурой (здание, системы жизнеобеспечения)» (КП ПП-02)Подписание заявок об обеспечении ресурсами курирующим руководителем и первым руководителем организации.

18    

Заявки о потребностях в медицинском оборудовании, техническом обслуживании и ремонте медицинского оборудованияПроцесс «Управление медицинским оборудованием» (КП ПП-03)Указание требований к необходимому оборудованию. Подписание заявок о потребностях в оборудовании первым руководителем. При неисправностях – указание на характер неисправностей.

19    

Заявки о потребностях в компьютерной и оргтехнике, наладке программного обеспечения, ремонте офисной техникиПроцесс «Управление информационными системами» (КП ПП-05)Подписание заявок об обеспечении ресурсами курирующим руководителем и первым руководителем организации.

20    

Заявки (Лекарственные формуляры отделения, Требования) о потребностях в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначенияПроцесс «Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (КП ПП-04)В установленном порядке (форма, сроки), подписание заявки курирующим руководителем.

21    

Заявка о потребностях в товарах, работах и услугахКГЗВ соответствии с бюджетным планом, составление технических спецификаций по закупаемым товарам, работам и услугам.

22    

- Стратегический план долгосрочного и краткосрочного развития приемных отделений для включения в общий стратегический план организации;

-годовые планы работ приемных отделений

Процесс «Управление предприятием» (КП ПУ-01)

Предоставление на согласование и утверждение в установленном уполномоченным органом и предприятием порядке по срокам и формам.

 

До 10 января текущего года.

 

23    

Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационар».

План корректирующих действий по результатам внутреннего аудита

В соответствии с пунктом п.7.6 настоящего документа.

В соответствии с процедурой «Внутренний аудит» (ДП-04).

 

Если вас заинтересовала данная информация  - приглашаем  на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)