Понимание среды организации и ее контекста ISO 9001 (п. 4.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Понимание среды организации и ее контекста  ISO 9001 (п. 4.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Понимание среды организации и ее контекста  ISO 9001 (п. 4.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК. (junior)»

 Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям и стратегическому направлению и влияющие на ее способность достигать намеченного(ых) результата(ов) ее системы менеджмента качества. Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и внутренних факторах.

Примечания

1 Рассматриваемые факторы или условия могут быть положительными или отрицательными.

2 Пониманию внешней среды может способствовать рассмотрение факторов, связанных с законодательной, технологической, конкурентной, рыночной, культурной, социальной и экономической средой на международном, национальном, региональном или местном уровне.

3 Пониманию внутренней среды может способствовать рассмотрение факторов, связанных с ценностями, культурой, знаниями и результатами работы организации.

Организация должна определить внешние и внутренние факторы, которые способствуют и препятствуют  достижению целей и результатов  СМК. Организация должна определить границы действий СМК, чтобы установить область ее применения.

Комментарии:

Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде.

Организация должны определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.

Анализ внешней среды:

  • рыночные аспекты: потребители, конкуренты, партнеры, поставщики и пр.;
  • технические аспекты: интеллектуальная собственность, стандарты, развитие науки, технологии;
  • политические аспекты: законодательство, нормативные акты, взаимодействие с органами власти;
  • экономические аспекты: макроэкономическая ситуация, источники финансирования, налоговые льготы;

Социальные аспекты: демографическая ситуация, устойчивое развитие, мода, вкусы.

Потребности и ожидания заинтересованных сторон должны рассматриваться как движущие силы инновационного процесса.

Анализ внутренней среды:

  • практика менеджмента, использование стандартов в области менеджмента;
  • корпоративная культура, сотрудничество и взаимная поддержка, готовность персонала, приверженность идее создания и распространения инноваций;
  • существующие и необходимые компетенции персонала, технологические процессы, оборудование, инвестиции;
  • используемая бизнес-модель, процессы, производимые продукты, оказываемые услуги, аспекты устойчивости организации;
  • показатели результативности (включая достижения,  проблемы, неудачи недавнего прошлого).

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)