фото: Pixabay
Интегрированные оценки удовлетворенности заинтересованных сторон в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Средняя оценка удовлетворенности потребителей/заинтересованной стороны по критериям – Куд потр. ср. / Куд перс. ср. , / Куд. з.ст ср на основе анкет определяется путем суммирования оценок, полученных по критериям и соотнесения суммы на количество анкет(n):
Таблица 1. - Определение средних оценок удовлетворенности по критериям анкет
№ п/п | Наименование заинтересованной стороны | Средняя оценка удовлетворенности по отдельным критериям анкет Куд потр. ср., Куд перс. ср., Куд. з.ст |
1 | Удовлетворенность потребителей | |
1.1 | Наименование критерия |
|
--//-- | ------------//---- |
|
1.m | Наименование критерия |
|
2 | Удовлетворенность персонала работой | |
2.1 | Наименование критерия |
|
--//-- | ------------//---- |
|
2. m | Наименование критерия |
|
3 | Удовлетворенность другой заинтересованной стороны | |
3.1 | Наименование критерия |
|
--//-- | ------------//---- |
|
3. m | Наименование критерия |
|
Где n – число обработанных Анкет.
Интегрированная оценка удовлетворенности потребителя и соответствующих заинтересованных сторон определяется как сумма взвешенных средних оценок удовлетворенности по отдельным критериям:
Кинт.уд. потр. = ∑Куд ср. потрi х В i,
где:
Вi – вес критерия с точки зрения его важности и влияния на качество услуги / продукции, определяемый экспертным путем, в роли экспертов выступают специалисты организации.
Кинт.уд. перс. = ∑Куд.ср. пер.i х Вi,
где:
В i – вес критерия с точки зрения его важности для работника организации.
Кинт.уд. з.ст.= ∑Куд.ср. з.ст i х Вi,
где:
Вi – вес критерия с точки зрения его важности для другой заинтересованной стороны (подрядчиков).
Интегрированная оценка удовлетворенности всех заинтересованных сторон: потребителей, персонала и других заинтересованных сторон определяется как сумма взвешенных интегрированных оценок удовлетворенности потребителей, персонала и подрядчиков
ИКуд.=А1хКинт.уд. потр+А2хКинт.уд. перс. +….+ Аn х Кинт.уд. з.ст.,
где:
Кинт.уд. потр. – интегрированная оценка удовлетворенности потребителей по всем анкетам в отчетном периоде;
Кинт.уд. перс. – интегрированная оценка удовлетворенности персонала работой,
Кинт.уд. з.ст – интегрированная оценка удовлетворенности другой заинтересованной стороны (подрядчиков, поставщиков).
Результаты расчетов интегрированных оценок удовлетворенности потребителей и соответствующих заинтересованных сторон, а также результаты расчета интегрированной оценки удовлетворенности всех заинтересованных сторон заносятся в таблицу 2:
Таблица 2. - Определение интегрированной оценки удовлетворенности заинтересованных сторон
№ п/п | Наименование заинтересованной стороны | Средняя оценка уд. по анкетам | Вес критерия Вi | Интегрированная оценка удовлетворенности потребителя, персонала, поставщика | Вес заинтересованной стороны Аi | Интегрированная оценка уд. всех заинтересованных сторон | ||
1 | Удовлетворенность потребителей | ИКуд.= А1хКинт.уд. потр. +А2 х Кинт.уд. перс.+ …+ Аn х Кинт.уд. з.ст. | ||||||
| Наименование критерия |
| В1= | Кинт.уд. потр.= ∑Куд.ср. потрi. х В i | А1= | |||
| Наименование критерия |
| В2= | |||||
| Наименование критерия |
| В3= | |||||
| Наименование критерия |
| В4= | |||||
|
|
| ∑Вi = 1 | |||||
2 | Удовлетворенность персонала | |||||||
| Наименование критерия |
| В1= | Кинт.уд.перс. = ∑Куд.ср. пер.i х Вi | А2= | |||
| Наименование критерия |
| В2= | |||||
| Наименование критерия |
| В3= | |||||
| Наименование критерия |
| В4= | |||||
|
|
| ∑Вi = 1 | |||||
3 | Удовлетворенность другой заинтересованной стороны | |||||||
| Наименование критерия |
| В1= | Кинт.уд. з.ст= ∑Куд.ср. з. ст.i х Вi | А3= | |||
| Наименование критерия |
| В2= | |||||
| -//- |
| ||||||
|
|
| ∑Вi = 1 |
| ∑Аi= 1 |
| ||
Градация интегрированных оценок удовлетворенности потребителей и соответствующих заинтересованных сторон, а также интегрированной оценки удовлетворенности всех заинтересованных сторон приведена в таблице 3:.
Таблица 3. - Градация оценки удовлетворенности потребителей
Интегрированная оценка удовлетворенности | Характеристика качества работы |
9-10 | Отлично |
7-8 | Хорошо |
5- 6 | Удовлетворительно |
0-4 | Неудовлетворительно |
Работа по сбору отзывов и определению оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон проводится на плановой основе в рамках соответствующих карт процессов компании. Сводный план анкетного опроса и оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон разрабатывают на основе данных карт процессов специалистами отделов по работе с предоставлением услуг компании. Форма плана анкетного опроса и предоставления отчетов приведена в Таблице 4:
Таблица 4. - План проведения анкетного опроса и оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон на 202___ год
№ п/п | Цели анкетного опроса | Охватываемая аудитория | Периодичность | Срок предоставления отчета по обобщению и анализу анкетного опроса в отдел СМК |
|
|
|
|
|
Кроме того, до проведения анкетного опроса потребителей или других заинтересованных сторон ответственными лицами планируется и определяется объем выборки для охвата анкетным опросом (доля от общего количества). Форма плана проведения анкетного опроса конкретной аудитории с указанием объема выборки (количества респондентов) приведена в таблице 5:
Таблица 5. - План проведения анкетного опроса конкретной аудитории с указанием объема выборки (количества респондентов)
№ п/п | Наименование подразделения | Кол-во потребителей/ др. з.с. на 00.00.00 г. | Объем выборки для опроса | Ответственные лица | Исполнители | Примечание | ||
в год | в квартал | в месяц | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через