фото: Pixabay
Регистрация и систематизация несоответствий в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Регистрация несоответствий
Несоответствия (фактические/потенциальные) продукции (услуг) и процессов их создания могут быть документированы в следующих формах:
- в Журнале учета самоконтроля отделений;
- в формах «Акт-предписание по выявленным нарушениям», «Акт о результатах проверки», «Справка (Отчет) о результатах проверки» службы внутреннего контроля;
- в протоколах общих собраний: Совета по управлению качеством медицинской помощи, Комитета по инфекционному контролю;
- в Журнале регистрации несоответствий;
- в Журнале регистрации жалоб пациентов;
- в Актах и Предписаниях госпитального эпидемиолога;
- в формах «План корректирующих действий», «План предупреждающих действий»;
- в организационно–распорядительных документах (распоряжениях, приказах);
- в Актах о несоответствиях по результатам внутреннего и внешнего аудитов СМК.
Примечание: 1) в Журнале регистрации несоответствий регистрируются акты, предписания, справки о несоответствиях продукции (услуг); 2) в Журнале регистрации жалоб регистрируются отрицательные отзывы пациента о качестве медицинской помощи, полученные как в письменном, так и в устном виде.
Систематизация несоответствий
Для проведения системного и качественного анализа несоответствий продукции (услуг) владельцам процессов руководителям подразделений, оказывающим медицинскую помощь, необходимо:
- осуществлять статистическое накопление данных о несоответствиях;
- производить систематизацию и классификацию несоответствий (дефектов) и их причин, обобщать и формировать сводные данные, а также применять графические методы визуализации показателей качества медицинской помощи;
- рассматривать возможности применения стандартных методов статистического контроля процессов;
- разрабатывать и совершенствовать инструменты качественного анализа первичной медицинской документации пациентов;
- отрабатывать в процессе систематических разборов навыки быстрого и качественного рецензирования первичной медицинской документации пациентов, навыки быстрого и качественного формирования заключений о причинах несоответствий и необходимых предупреждающих и/или корректирующих действий.
6.6.2 Контрольный листок
6.6.2.1 С целью облегчения процесса сбора данных о несоответствиях рекомендуется заполнять форму «Контрольный листок» (Приложение 3), позволяющую осуществлять систематизированный сбор количественных данных о несоответствиях в процессе/подразделении/на участке работ.
Пример контрольного листка
_______________________________________________
(наименование процесса/подразделения/участка работ)
Период _________________
№ п/п | Виды несоответствий | Количество | Итого |
//// //// // | |||
//// //// /// | |||
/ | |||
Ответственное лицо за заполнение: |
Примечания: Период заполнения зависит от целей сбора данных
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через