Регистрация и систематизация несоответствий в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Регистрация и систематизация несоответствий в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Регистрация и систематизация несоответствий в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

  Регистрация несоответствий

  Несоответствия (фактические/потенциальные) продукции (услуг) и процессов их создания могут быть документированы в следующих формах:

-  в Журнале  учета самоконтроля отделений;

- в формах «Акт-предписание по выявленным нарушениям», «Акт о результатах проверки», «Справка (Отчет) о результатах проверки» службы внутреннего контроля;

- в протоколах общих собраний: Совета по управлению качеством медицинской помощи, Комитета по инфекционному контролю;

- в Журнале регистрации несоответствий;

-  в Журнале регистрации жалоб пациентов;

-  в Актах и Предписаниях госпитального эпидемиолога;

- в формах «План корректирующих действий», «План предупреждающих действий»;

- в организационно–распорядительных документах (распоряжениях, приказах);

- в Актах о несоответствиях по результатам внутреннего и внешнего аудитов СМК.

Примечание: 1) в Журнале регистрации несоответствий регистрируются акты, предписания, справки о несоответствиях продукции (услуг); 2) в Журнале регистрации жалоб регистрируются отрицательные отзывы пациента о качестве медицинской помощи, полученные как в письменном, так и в устном виде.

  Систематизация несоответствий

  Для проведения системного и качественного анализа несоответствий продукции (услуг) владельцам процессов руководителям подразделений, оказывающим медицинскую помощь, необходимо:

-  осуществлять статистическое накопление данных о несоответствиях;

-  производить систематизацию и классификацию несоответствий (дефектов) и их причин, обобщать и формировать сводные данные, а также применять графические методы визуализации показателей качества медицинской помощи;

- рассматривать возможности применения стандартных методов статистического контроля процессов;

- разрабатывать и совершенствовать инструменты качественного анализа первичной медицинской документации пациентов;

- отрабатывать в процессе систематических разборов навыки быстрого и качественного рецензирования первичной медицинской документации пациентов, навыки быстрого и качественного формирования заключений о причинах несоответствий и необходимых предупреждающих и/или корректирующих действий.

6.6.2 Контрольный листок

6.6.2.1 С целью облегчения процесса сбора данных о несоответствиях рекомендуется заполнять форму «Контрольный листок» (Приложение 3), позволяющую осуществлять систематизированный сбор количественных данных о несоответствиях в процессе/подразделении/на участке работ.

 Пример контрольного листка

_______________________________________________

(наименование процесса/подразделения/участка работ)

 Период _________________

 

№ п/пВиды несоответствийКоличествоИтого
  ////    ////   // 
  ////    ////   /// 
  / 
 Ответственное лицо за заполнение:

 Примечания: Период заполнения зависит от целей сбора данных

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018