Описание процесса «Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг» перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Описание процесса «Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг» перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Описание процесса «Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг» перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

  Любой процесс формируется из четырех основных пошаговых действий, основанных на классическом цикле Шухарта- Деминга PDCA (Планируй – Действуй – Проверяй – Улучшай).

1. Организация и планирование

1.1. Разработка целей в области качества стационарных подразделений, планов мероприятий по достижению целей в области качества.

1.2  Анализ спроса, выполненных объемов услуг предыдущего года, клинических возможностей и определение объемов медицинской помощи по бюджетной и платной формам оказания услуг на предстоящий год.

1.3 Согласование  и утверждение планов и тарифов услуг с МЗ РК.

2.  Выполнение

 2.1 Методическое, информационное и техническое обеспечение

2.1.1 Обеспечение  внешней нормативной документацией процесса.

2.1.2 Методическое обеспечение процессов регистрации, учета, хранения первичной медицинской документации, ведения учета  и отчетности по оказанным услугам (разработка и корректировка необходимых форм).

2.1.3 Подготовка и отправка в МЗ РК на согласование и утверждение форм статистического учета пациентов и услуг, форм отчетности.

2.1.4 Проведение инструктажей персонала стационаров по заполнению учетных форм (по изменениям в формах).

2.2 Формирование контингента

2.2.1 Ежедневный просмотр (мониторинг) Листа ожидания - заявок от УЗ и ЛПО в системе «Бюро госпитализации», своевременное информирование о свободных койках, датах планируемой госпитализации или причинах несостоявшейся госпитализации в стационар Центра.

2.2.2 Обслуживание обратившихся граждан, регистрация, оформление медицинской карты амбулаторного больного и направление на прием в поликлинику (РМГК).

2.3 Учет пациентов

2.3.1 Ежесуточный учет движения стационарных больных и коечного фонда стационаров.

2.3.2 Госпитализация в назначенный срок .

2.3.3 Ввод в систему «Бюро госпитализации» сведений о фактической госпитализации пациента и номере истории (медицинской карты).

2.3.4 Ввод данных о неявке пациента на госпитализацию по истечении пяти дней на портал, снятие с Листа ожидания.

2.3.5 Прием, регистрация Историй, Медицинских карт выписавшихся больных, ввод данных об оказанных услугах в ЭРСБ.

2.3.6 Выдача первичной медицинской документации для работы структурным подразделениям.

2.4 Учет оказанных услуг и результатов оказанных услуг

2.4.1 Считывание данных об оказанных услугах, проведенных лабораторных исследованиях, использованных лекарственных препаратах и др. из Историй и мед. карт и заведение данных в АИС-стационар для определения затрат на содержание больных по ГОМП.

2.4.2 Запуск программы сверки данных, заведенных в АИС-стационар и ЭРСБ, корректировка данных в АИС-стационар.

Формирование статистических показателей оказанных услуг по ГОМП.

2.4.3 Ввод данных, представленных бухгалтерией в базу ЭРСБ.

2.5 Предоставление отчетности.

 3 Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1 Сбор данных и расчет показателей результативности процесса.

3.2 Показатели соответствуют нормам? (Тенденции показателей положительные?).

3.3 Разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действий.

 4 Улучшение процесса

 4.1 Разработка:

- новых целей, задач, критериев результативности процесса;

- мероприятий по улучшению процесса (внедрению инноваций).

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)