Как определить входы и выходы процесса диагностики перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса диагностики перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса диагностики перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

 Таблица 1. - Входы процесса

 

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1Законодательство РК, Постановления Правительства РК об утверждении нормативных документов по оказанию квалифицированной медицинской помощи населениюПрезидент РК, Правительство РКАктуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация в республиканских СМИ, на официальных сайтах
2Приказы МЗ РК об организации работ в медицинском учреждении по оказанию консультативно-диагностической помощиМЗ РКАктуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование
3Программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решенияПроцесс «Управление предприятием»Не позднее семи рабочих дней после утверждения, ознакомление и доведение до сведения положений документов
4Выписка из Плана развития (финансирования)Не позднее пяти рабочих дней после утверждения
5Выписка из Плана государственных закупок. Копии Договоров о закупках товаров, услуг сторонних организаций по проведению диагностических лабораторных исследованийПроцесс «Управление закупками»

Не позднее пяти рабочих дней после утверждения

Своевременность заключения (пролонгации) договоров, предоставление копий договоров

6

Приказы о приеме, перемещении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканиях.

Приказы о назначении ответственных лиц за выполнение контроля процессов забора и передачи материала на лабораторные исследования

Процесс «Управление персоналом»

В соответствии с процедурой «Делопроизводство»

 

Актуальность и своевременность оформления приказов, предоставление копий приказов

7Протокол заседания аттестационной комиссии, результаты аттестации.Не позднее трех дней после проведения аттестации
8

Биологический материал на исследование.

Пациенты с показаниями на аппаратные обследования.

Направление с данными из медицинской карты пациента

Процессы:

- «Лечение в стационаре»

- «Амбулаторное лечение»         - «Приемный покой»

Предоставление материала в соответствии с требованиями к забору, маркировке, хранению и транспортировке
9Внутренние и внешние индикаторы качества медицинской помощиПроцесс «Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи»В соответствии с внутренними и внешними индикаторами качества медицинской помощи, утвержденными Приказами МЗ РК
10

- Программа, Планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам внешних проверок качества медицинской помощи

 - Протоколы внутренних проверок качества медицинской помощи

- Не позднее пяти рабочих дней после утверждения,

- в день проверки (при спорных и сложных случаях - в течение времени, необходимого для выдачи заключения).

11Планы, графики мероприятий (разработки, актуализации клинических протоколов, внедрения стандартов аккредитации и др.)Утвержденные директором предприятия, согласование, своевременное предоставление – не позднее пяти дней после утверждения, предоставление копий
12Протоколы диагностики и лечения, утвержденные МЗ РКСвоевременное предоставление копий актуальных документов
13Согласования и предложения по внесению изменений, корректировкам, дополнениям по внутренним клиническим Протоколам диагностики и леченияОбеспечение утверждения директором предприятия. Своевременное предоставление копий актуальных документов
14Информационное и методическое обеспечение (Методические или инструктивные документы, справочно-методическая литература). Изменения во внешних нормативных документахПо мере изменений  во внешних нормативных документах, относящихся к деятельности предприятия
15Графики телеконсультацийНе позднее пяти дней после утверждения, согласование сроков
16Программа, План, Акты, и отчеты по внутреннему аудиту процессов СМВ соответствии с процедурой «Внутренний аудит»
17Информация о заказах на реализацию научно-исследовательских проектовПроцесс «Научно – исследовательская деятельность»Полнота сведений, предоставление технических спецификаций, копий договоров с заказчиком
18План реализации научно-исследовательских проектов и внедрения результатов в практику диагностики и леченияНе позднее  семи дней после утверждения. Информационное, методическое и организационное обеспечение реализации проекта
19Информационное обеспечение реализации НИП и организации опубликования результатовПоддержка процессов опубликования научных статей, получения патентов на научные изобретения
20Санитарно-эпидемиологические требования, Санитарные правила и нормы и другие документы, утвержденные Постановлением ПравительстваПроцесс «Управление санитарно- эпидемиологическим  режимом»Актуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование
21Приказы МЗ РК об организации работ в медицинском учреждении по обеспечению инфекционной безопасностиАктуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование
22Копии Планов мероприятий по обеспечению выполнения требований инфекционного контроляНе позднее 10 рабочих дней после согласования и утверждения
23Перечень основных клинических форм госпитальных инфекций, подлежащих обязательной регистрации с учетом стандартного определения ГИ, выполняемых в отделении лечебно-диагностических процедурМетодическое и информационное сопровождение процедур сбора и регистрации ГИ
24Алгоритмы и стандарты проведения манипуляций способами, обеспечивающими инфекционную безопасность сотрудников и пациентовПредоставление копий,  ознакомление. Замена новыми актуальными редакциями по мере внесения изменений
25

- Графики обучения и аттестации,  Программы обучения;

- Протоколы аттестации

- Ознакомление с графиками, предоставление копии в отделение,

- Не позднее семи рабочих дней после проведения аттестации

26Предписания о положительных результатах проведенных микробиологических исследований  с объектов внешней средыВ установленной форме, до 5 числа каждого месяца
27Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического режимаНе позднее двух дней после проверки
28Расписание практических занятий обучающихся (слушателей циклов повышения квалификации)Процесс «Образовательная деятельность»Согласование расписания, заблаговременное предоставление
29Графики и расписания уборки и дезинфекции лабораторных помещенийПроцесс «Управление инфраструктурой»Предоставление копий после утверждения
30Графики и расписания обслуживания и дезинфекции лабораторного оборудованияПроцесс «Управление медицинским оборудованием»Предоставление копий после утверждения
31Графики поверки измерительного оборудования. Результаты поверки

Согласование графиков, предоставление утвержденных копий графиков.

Предоставление копий сертификатов о поверке измерительного оборудования

   В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

 

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1Отчеты об оказанных услугахМЗ РКВ установленном порядке (по срокам и формам)
2

Результаты лабораторных исследований:

- иммунологических;

- биохимических и общеклинических;           - эндокринологических;

- цитологических;

- экспресс-лабораторные исследования

Лаборатории ОЛИ

Процессы:

- «Лечение в стационаре»;

 

- «Амбулаторное лечение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение исследований в соответствии с назначением, программой и протоколами лечения.

В установленных формах. В течение 1–3 дней после предоставления материала. Результаты экспресс лабораторных исследований  - круглосуточно и в течение часа.

Рассылка в установленном порядке.

3

Результаты медико-генетических лабораторных исследований:

- цитогенетических;

- биохимического скрининга беременных;

- неонатального скрининга новорожденных;

- молекулярной диагностики наследственной патологии;

- половых инфекций методом ПЦР

Лаборатории РМГК

Выполнение исследований в соответствии с назначением, программой и протоколами лечения.

В установленных формах. В течение срока, установленного методикой исследования и графиком проведения исследований.

Передача в лечебные подразделения ответственным лицам с регистрацией в учетных формах.

 

4

Результаты исследований ЛЭКО

- показатели:  спермограмм,

- мар-тестов,

- мазки на степень чистоты,

- оценка качества спермы при проведении ВМИ и TVP,

- оценка качества эмбрионов,

- оценка качества бластоцист,

Эмбриологический протокол поведения процедуры ЭКО, ИКСИ, IVM

Протокол биопсии яичка. Протокол проведения ССО. Протокол проведения ТVP фолликулов яичника. Протокол проведения ПЭ. Протокол проведения ИИ.

4Результаты патоморфологических лабораторных исследований Патоморфологическая лаборатория
5

Результаты УЗИ, ЭКГ, КТГ

Рентген

Отдел функциональной диагностики. Консультативная поликлиника

6

Результаты лабораторных исследований:

- иммунологических;

- биохимических и общеклинических;  

- эндокринологических;

- цитологических;

- экспресс-лабораторные исследования. Лаборатории ОЛИ

Процесс «Приемный покой»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение исследований в соответствии с назначением.

В установленных формах. В течение 1-3 дней после предоставления материала. Результаты экспресс лабораторных исследований  - круглосуточно и в течение часа.

Рассылка в установленном порядке.

7

Результаты УЗИ, ЭКГ, рентгенологических исследований (снимки), доплерометрии, КТГ пациентов

Отдел функциональной диагностики

Консультативная поликлиника

По мере обращения
8

Справка–сведения о проведении микрореакций.

Отдел лабораторных исследований

Процесс «Управление санитарно- эпидемиологическим  режимом»В установленной форме, 1 числа каждого месяца
В установленной форме, 1 числа каждого месяца
9

Справка-сведения   о результатах проведенных микробиологических исследований  с объектов внешней среды.

Бактериологическая лаборатория.

Выполнение исследований в соответствии с назначением, программой и протоколами лечения.

В установленных формах. В течение срока, установленного методикой исследования и графиком проведения исследований.

Передача в лечебные подразделения ответственным лицам с регистрацией в учетных формах.

10

 Справка-сведения   о результатах проведенных микробиологических исследований  биологического материала пациентов.

Бактериологическая лаборатория.

11

Справка–сведения о работе рентген- кабинета и результатах рентгенологических исследований пациентов.

Консультативная поликлиника

В установленной форме, 1 числа каждого месяца.
12

Отчет о результатах лабораторного исследования крови методом иммуноферментного анализа на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекцию).

Консультативная поликлиника

Стационарные отделения

В Форме №4,  Приказ № 742, до 5 числа каждого месяца
13Годовые планы работы подразделений на согласованиеПроцесс «Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи»  В начале января до 10 числа
14Проекты внутренних клинических протоколов, алгоритмов, инструкцийВ соответствии с планом-графиком (разработки) актуализации
15Отчеты по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощиЕжеквартально, до 5 числа первого месяца текущего квартала
16Планы корректирующих действий по результатам внутреннего аудита качества медицинской помощи, внутреннего аудита ИСМВ соответствии процедурой «Внутренний аудит»)
17Отчеты по реализации научно - исследовательских проектов и внедрению результатов в практику диагностикиПроцесс «Научно – исследовательская деятельность»

В период выполнения проекта – предоставление один раз в каждый квартал.

В установленной форме, разработка методических рекомендаций по внедрению, подготовка статей и тезисов для публикации в научных журналах

18

Знания и опыт (практика диагностики заболеваний)

Преподаватели для проведения занятий и контрольных мероприятий

Процесс «Образовательная деятельность»Предоставление возможности обучающимся участвовать в проведении лабораторных и аппаратных исследований
19Заявки о потребности в кадрах, в их обученииПроцесс «Управление персоналом»В срок до января текущего года и, по мере необходимости, в течение года
20Заявка о потребностях в товарах, работах и услугахПроцесс «Управление закупками»В соответствии с бюджетным планом, предоставление технической спецификации, расчетов потребности, сроков поставок
21Заявка о ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, компьютерного оборудования, программного обеспечения, сети передачи данныхПроцесс «Управление инфраструктурой»Указание места, характера неисправностей и др.
22Заявка о ремонте и обслуживании медицинского  оборудования, поверке измерительного оборудованияПроцесс «Управление медицинским оборудованием»Указание места, характера неисправностей и др. Подготовка измерительного оборудования к предоставлению оборудования на поверку (в надлежащем санитарном состоянии)
23

Плановая документация.

Отчеты по результатам работ.

Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Диагностика».

Процесс «Управление предприятием»

В установленном уполномоченным органом и предприятием порядке по срокам и формам.

В соответствии с пунктом 7.6

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)