
фото: Натальи Чернохатовой / Octagon.Media / ТАСС / Forbes.ru
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества от имени АФМ. С соответствующим обращением к гражданам обратились в пресс-службе Агентства, передает портал Качественный Казахстан.
Сообщается, что Агентство по финансовому мониторингу фиксирует рост числа обращений в Call-центр по фактам телефонного мошенничества.
Неизвестные лица, представляясь сотрудниками АФМ, сообщают казахстанцам о «подозрительных операциях» по их счетам, ссылаются на «официальные полномочия» и убеждают перевести деньги на «безопасные счета» либо раскрыть личные данные.
«Мошенники часто действуют по схеме: сначала звонит «сотрудник Агентства», затем – якобы представитель Нацбанка, который подтверждает риски. В обращениях граждан регулярно упоминаются одни и те же фамилии – «Жалимов», «Жамалетдинов» и др. В случае отказа предоставить данные злоумышленники прибегают к угрозам. Также выявлены случаи рассылки поддельных писем с фальшивыми печатями и подписями «сотрудников АФМ», – отметили в пресс-службе ведомства.
В Агентстве предупредили, что его настоящие сотрудники:
- не запрашивают персональные данные по телефону без официального уведомления;
- не требуют перевода денежных средств;
- действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
«Благодаря своевременной консультации специалистов Call-центра (1458), удалось предотвратить около 50 фактов мошенничества. Призываем граждан сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и при возникновении сомнений немедленно обращаться по номеру Call-center: 1458», – дополнили в АФМ.
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через