фото: Pixabay
Как улучшить и как защитить деловую репутацию
Как улучшить деловую репутацию
Для улучшения деловой репутации организации или частного лица можно использовать следующие способы:
- поддерживать открытую и прозрачную коммуникацию с клиентами, партнерами и общественностью;
- соблюдать высокие стандарты качества продукции или услуг;
- работать над улучшением обслуживания клиентов и решением их проблем вовремя;
- строить партнерские отношения с другими компаниями;
- инвестировать в профессиональное развитие сотрудников;
- вести этичный бизнес, соблюдая законы и корпоративные стандарты;
- следить за репутацией компании в социальных сетях и на сайтах отзывов, быть готовым исправлять ошибки.
Защита деловой репутации
Защита деловой репутации включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление положительного образа компании или частного лица в глазах клиентов, партнеров, конкурентов и общественности.
Среди основных методов защиты деловой репутации можно выделить следующие:
- мониторинг и анализ информации о компании в СМИ, социальных сетях и отзывах клиентов;
- реагирование на негативные отзывы и новости, своевременное устранение проблемных ситуаций;
- проведение информационных кампаний и PR-акций для формирования положительного образа компании;
- сотрудничество с PR-агентствами, которые могут помочь в управлении репутацией и кризисными коммуникациями;
- защита прав и интересов компании через юридические механизмы: разрешение конфликтов, защита от клеветы и дискредитации;
- активное взаимодействие с общественностью, участие в общественных и благотворительных проектах.
В России существуют законодательные механизмы для защиты деловой репутации — Конституция РФ и ГК РФ. В случае нарушений прав или репутации предприниматели и компании могут через суд защитить деловую репутацию.
Действия, необходимые для защиты деловой репутации в суде:
1. Перед подачей иска соберите все необходимые доказательства, подтверждающие нарушение деловой репутации. Это могут быть документы или свидетельские показания.
2. Обратитесь за консультацией к адвокату.
3. Составьте иск. В иске должны быть указаны требования к ответчику, возможный размер компенсации ущерба.
4. Обратитесь в суд.
Судебная практика
Согласно данным консалтинговой компании RTM Group, показатели по делам о защите деловой репутации в предпринимательской и иной экономической деятельности стабильны. Процент удовлетворения таких дел низкий — примерно 30% — из-за сложности доказывания. В 2019 году суды удовлетворили 34,2% требований по спорам о защите деловой репутации, в 2020-м — 30%, в 2021-м — 28,3%.
Одним из ярких примеров выигранных дел о защите деловой репутации стал иск «Ниармедик Фарма», которой удалось отстоять репутацию противовирусного препарата «Кагоцел» в суде. Издание «Доктор Питер» 28 января 2020 года опубликовало статью о якобы побочном действии препарата, приводящем к нарушению сперматогенеза. В интервью изданию доцент ФГБОУ ВО «СПбГПМУ» Александр Хаджидис утверждал, что «Кагоцел» долгое время использовался как противозачаточный препарат.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал, что целый ряд утверждений о препарате спикера и автора публикации не соответствуют действительности и порочат репутацию истца. Суд обязал удалить статью, а также разместить опровержение.
Материал подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через