фото: Pixabay
Действия в отношении рисков и возможностей ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК.. (junior)»
При планировании в системе менеджмента качества организация должна учесть факторы
по разработке, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента качества, и определить риски и возможности, подлежащие рассмотрению для:
a) обеспечения уверенности в том, что система менеджмента качества может достичь своих намеченных результатов;
b) увеличения их желаемого влияния;
c) предотвращения или уменьшения их нежелательного влияния;
d) достижения улучшения.
6.1.2 Организация должна планировать:
a) действия по рассмотрению этих рисков и возможностей;
b) то, каким образом:
- интегрировать и внедрить эти действия в процессы системы менеджмента качества;
- оценивать результативность этих действий.
Меры, принимаемые в отношении рисков и возможностей, должны быть пропорциональны их возможному влиянию на соответствие продукции и услуг.
Примечания
1 Варианты реагирования на риски могут включать избежание риска, допущение риска с тем, чтобы отследить возможности, устранение источника риска, изменение вероятности или последствий, разделение риска или сдерживание риска путем принятия решения, основанного на информации.
2 Возможности могут привести к принятию новых практик, запуску новой продукции, открытию новых рынков, появлению новых потребителей, построению партнерских отношений, использованию новых технологий и других желаемых и реальных возможностей, чтобы учесть потребности организации или ее потребителей.
Что необходимо для реализации требования п.6.1
Комментарии:
Процесс управления рисками должен осуществляться на всех уровнях управления компанией, начинаться при разработке стратегии и включаться во все виды ее деятельности.
Управление рисками направляется на определение событий, которые могут влиять на компанию и управление связанными с этими событиями рисками.
В рамках управления рисками осуществляется контроль за тем, чтобы не был превышен риск-аппетит компании и предоставлялась разумная гарантия достижения ее целей.
Схема процесса риск менеджмента включает следующие шаги:
- Установление внешнего и внутреннего контекста.
- Идентификация риска.
- Анализ риска.
- Определение степени риска.
- Обработка риска.
- Коммуникации и консультации на протяжении шагов 1), 2), 3), 4), 5).
- Мониторинг, анализ и контроль риска.
Коммуникации и консультации с внешними и внутренними заинтересованными сторонами должны происходить на всех стадиях процесса управления рисками. Поэтому планы относительно коммуникации и консультации должны быть разработаны еще в начальной стадии. Они должны обращаться к вопросам, касающимся рисков непосредственно, его причин, и его последствий (если таковые известны), и мерам, которые были приняты с целью обработки такого риска. Эффективные внешние и внутренние коммуникации и консультации должны давать гарантию, что те, кто несут ответственность за процесс управления риском и заинтересованные стороны, осознают основания для принятия решений, и причины того, почему требуются определенные действия.
Значимыми для успеха компании сферами практической деятельности, в которые интегрируется процедура управления рисками, являются:
- Стратегическое планирование, бизнес-планирование, операционное и бюджетное планирование.
- Управление активами и планирование распределения ресурсов.
- Изменения в предпринимательской деятельности (стратегические, технологические и организационные).
- Проектирование и разработка новых видов продукции/услуг.
- Менеджмент качества.
- Управление профессиональной безопасностью и охраной труда.
- Экология и охрана окружающей среды.
- Кодекс деловой и профессиональной этики.
- Информационная безопасность.
- Социальные аспекты взаимодействия с общественностью.
- Вопросы гражданской ответственности.
- Анализ требований потребителя для оценки возможности их выполнения.
- Оценка соответствия бизнес-процессов предъявляемым к ним требованиям.
- Управление проектами.
- Управление контрактами, поставщиками и закупками.
- Управление субподрядными организациями.
- Управление персоналом.
- Корпоративное управление.
Классификация рисков компании
Предпринимательская деятельность подвержена множеству различных рисков.
Устоявшихся критериев, позволяющих однозначно классифицировать все риски, не существует по причинам различия в специфике деятельности хозяйствующих субъектов, существования различных проявлений и различных источников рисков.
Существует множество подходов к классификации рисков, которые, как правило, определяются целями и задачами классификации.
Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:
- время возникновения;
- основные факторы возникновения;
- природа возникновения;
- характер учета;
- длительность во времени;
- возможность страхования;
- характер последствий;
- сфера возникновения;
- степень допустимости и другие.
Каждая организация должна создать свой классификатор рисков!
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через