Практические аспекты Модели Совершенства EFQM. Критерий 2: Целеполагание. Подкритерий 2.2

Практические аспекты Модели Совершенства EFQM. Критерий 2: Целеполагание. Подкритерий 2.2
фото: Pixabay

Практические аспекты Модели Совершенства EFQM. Критерий 2: Целеполагание. Подкритерий 2.2

 

 

Критерий 2: Целеполагание и его составляющие

Номер подкритерияСодержание подкритерияКомментарииОписание
2.2

Создание условий для реализации изменений

 

Лидеры организаций:

-    понимают внутренние и внешние причины для изменений в организации;

-    демонстрируют свою способность принимать своевременные и обоснованные решения на основе имеющейся информации и предыдущего опыта, с учетом возможных последствий;

-    проявляют гибкость, анализируют правильность направления движения организации и при необходимости изменяют его, обеспечивая доверие        к этим изменениям;

-    вовлекают соответствующие заинтересованные стороны в проведение изменений во имя достижения организацией устойчивого успеха;

-    проявляют способность использовать преимущества быстрого реагирования  на вызовы путем выработки новых подходов к решению проблем;

- перераспределяют ресурсы не столько ради сиюминутного получения прибыли, сколько для достижения успеха в долгосрочной перспективе, а также сохранения и увеличения конкурентоспособности

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к СИМ, и определить их потребности, ожидания и требования

Заинтересованные стороны делятся на  внешних по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.)    и на  внутренних (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.)

Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и консультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.

(Приведен как один из способов гибкости для создания условий для реализации изменений)

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг "Базовый курс сертифицированной модели EFQM"

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)