Подарки, представительские мероприятия, добровольные пожертвования и подобные материальные поощрения. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п. 8.7

Подарки, представительские мероприятия, добровольные пожертвования и подобные материальные поощрения. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п. 8.7
фото: Pixabay

Подарки, представительские мероприятия, добровольные пожертвования и подобные материальные поощрения. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п. 8.7

  Организация должна внедрить процедуры, предназначенные для предотвращения предложения, предоставления или принятия подарков, представительских мероприятий, добровольных пожертвований и подобных материальных поощрений, там, где эти предложения, предоставления или принятия являются или могут восприниматься как взяточничество.

 Подарки, представительские мероприятия, добровольные пожертвования и подобные материальные поощрения

Организация должна быть осведомлена, что подарки, представительские мероприятия, добровольные пожертвования и другие поощрения могут восприниматься третьей стороной (например, конкурентом по бизнесу, прессой, прокурором или судьей) как взятки, даже если ни даритель, ни получатель не намеревались этого делать. Полезный механизм управления заключается в том, чтобы по возможности избегать любых подарков, представительских мероприятий, добровольных пожертвований и других поощрений, которые могут быть вполне обоснованно восприняты третьей стороной как взятки.

Подарки и гостеприимство могут являться обычными проявлениями доброжелательности и уважения при выстраивании взаимоотношений в бизнесе с учетом определенных обычаев и традиций в бизнес-среде.

Типовые примеры материального поощрения:

- подарки, развлечения и представительские мероприятия;

- политические и благотворительные пожертвования;

- поездки представителя клиента или государственного должностного лица;

- расходы на рекламу;

- спонсорство;

- развитие местного региона и т.п.

 Работники должны быть осведомлены и понимать, что подарки, представительские расходы, пожертвования и иные выплаты могут восприниматься третьей стороной (например, конкурентами, средствами массовой информации, государственными органами, другими работниками, акционерами и т. д.) как взятки, даже если ни дающий, ни принимающий не имели подобных намерений.

Детальный порядок согласования и принятия решения о дарении или получения подарков следует описать в документах организации (например, в Политике противодействия коррупции).

При внедрении процедур по противодействую коррупции в отношении подарков и представительских мероприятий процедуры, внедряемые организацией, могут, например, быть направлены на:

- управление стоимостью и частотой подарков и представительских мероприятий;

- требования, чтобы соответствующий менеджер предварительно одобрил количество подарков и представительских мероприятий свыше определенного значения или частоту их проведения;

- требования, чтобы подарки и представительское мероприятие свыше определенного значения или частоты проводились открыто и под надзором, результативно документировались (например, в реестре или бухгалтерской книге) и т.д.

При внедрении процедур по противодействую коррупции в отношении политических или благотворительных пожертвований, спонсорства, расходов на рекламу и развитие местного региона процедуры, внедряемые организацией, могут, например, быть направлены на:

- запрет платежей, которые предназначены для оказания влияния или могут обоснованно восприниматься как влияние на получение тендера или иного решения в пользу организации;

- требование одобрения платежа соответствующим менеджером;

- требование предать гласности этот платеж;

- подтверждение, что данный платеж разрешен действующим законодательством и HПА, и т.д.

      Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  «Противодействие коррупции»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)