Требования международного стандарта ISO 9001:2015 п.5.1.2 «Ориентация на потребителей» в образовательной организации

Требования международного стандарта ISO 9001:2015 п.5.1.2 «Ориентация на потребителей» в образовательной организации
фото: Pixabay

Требования международного стандарта ISO 9001:2015 п.5.1.2 «Ориентация на потребителей» в образовательной организации

 ISO 9001 Ориентация на потребителей (5.1.2)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

a) требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются;

b) риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены;

c) в центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.

Для того чтобы удовлетворить потребности и ожидания потребителей, руководству организации следует:

- понять потребности и ожидания своих потребителей, определить характеристики продукции, ключевые для своих потребителей,

- выявить и оценить конкурентную ситуацию на своем рынке и выявить [свои] рыночные возможности, слабые стороны и конкурентные преимущества в будущем.

 Ориентация на потребителя в образовательной организации

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

Высшее руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению.

Потребности и ожидания должны быть идентифицированы в соответствии со спецификой образовательного учреждения.

Требования потребителей часто подразумеваются. Они должны быть определены и учтены при составлении учебного плана путем установления четких показателей результативности и эффективности обучения. Проекты учебных планов должны быть проанализированы на предварительной стадии учебного процесса, и как минимум один раз в год после утверждения актуализированы и проверены на выполнение установленных требований и соответствие целям образовательного учреждения.

       Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)