
фото: Pixabay
Процессный подход в образовательном учреждении. Требования международного стандарта IS0 9001:2015
Что такое «процесс»?
«Процесс» может быть определен как «Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Эти виды деятельности требуют распределения ресурсов - таких как люди и материалы.
Общий вид процесса

Входы и предполагаемые выходы могут быть осязаемыми (например, оборудование, материалы или компоненты) или неосязаемыми (например, энергия или информация).
Выходы могут быть также непредполагаемыми (например, отходы или загрязнение).
Каждый процесс имеет потребителей и другие заинтересованные стороны (они могут быть внутренними или внешними по отношению к организации), которые он затрагивает и которые определяют требуемые выходы в соответствии со своими потребностями и ожиданиями.
Следует использовать систему для сбора данных, которые могут быть проанализированы, чтобы предоставить информацию о функционировании процесса и определить потребность в корректирующем действии или улучшении.
Все процессы следует согласовывать с целями организации и проектировать для добавления ценности в соответствии со сферой деятельности и сложностью организации.
Результативность и эффективность процесса могут быть оценены посредством процессов внутреннего или внешнего анализа.
Образовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги, должны определить свои процессы. Эти процессы обычно являются междисциплинарными и включают в себя в том числе вспомогательные услуги, например:
- стратегический процесс для определения роли образовательного учреждения в социально-экономической среде;
- подготовка и обеспечение компетентности профессорско-преподавательского состава;
- обслуживание производственной среды;
- разработка, анализ и актуализация учебных планов и программ;
- поступление и отбор абитуриентов;
- процесс обучения студентов и его оценка;
- итоговая оценка с присвоением обучающемуся академической степени, присуждаемой в соответствии с дипломом или свидетельством о компетентности;
- вспомогательные процессы для реализации основных процессов обучения, направленных на выполнение учебных планов и поддержку обучающихся до получения ими академической степени или свидетельства;
- внутренний и внешний обмен информацией.
- измерение образовательных процессов.
Пример процессного ландшафта образовательной организации:

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через