Процессный подход в образовательном учреждении. Требования международного стандарта IS0 9001:2015

Процессный подход в образовательном учреждении.  Требования международного стандарта IS0 9001:2015
фото: Pixabay

Процессный подход в образовательном учреждении.  Требования международного стандарта IS0 9001:2015

 Что такое «процесс»?

«Процесс» может быть определен как «Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Эти виды деятельности требуют распределения ресурсов - таких как люди и материалы.

Общий вид процесса

 

                                                                        

 Входы и предполагаемые выходы могут быть осязаемыми (например, оборудование, материалы или компоненты) или неосязаемыми (например, энергия или информация).

Выходы могут быть также непредполагаемыми (например, отходы или загрязнение).

Каждый процесс имеет потребителей и другие заинтересованные стороны (они могут быть внутренними или внешними                  по отношению к организации), которые он затрагивает и которые определяют требуемые выходы в соответствии со своими потребностями и ожиданиями.

Следует использовать систему для сбора данных, которые могут быть проанализированы, чтобы предоставить информацию             о функционировании процесса и определить потребность в корректирующем действии или улучшении.

Все процессы следует согласовывать с целями организации и проектировать для добавления ценности в соответствии со сферой деятельности и сложностью организации.

Результативность и эффективность процесса могут быть оценены посредством процессов внутреннего или внешнего анализа.

 Образовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги, должны определить свои процессы. Эти процессы обычно являются междисциплинарными и включают в себя в том числе вспомогательные услуги, например:

- стратегический процесс для определения роли образовательного учреждения в социально-экономической среде;

- подготовка и обеспечение компетентности профессорско-преподавательского состава;

- обслуживание производственной среды;

- разработка, анализ и актуализация учебных планов и программ;

- поступление и отбор абитуриентов;

- процесс обучения студентов и его оценка;

- итоговая оценка с присвоением обучающемуся академической степени, присуждаемой в соответствии с дипломом или свидетельством о компетентности;

- вспомогательные процессы для реализации основных процессов обучения, направленных на выполнение учебных планов       и поддержку обучающихся до получения ими академической степени или свидетельства;

- внутренний и внешний обмен информацией.

- измерение образовательных процессов.

 Пример процессного ландшафта образовательной организации:

 

 

              Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)