Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.1.6 «Знания организации»

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.1.6 «Знания организации»
фото: https://www.google.com/sea

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.1.6 «Знания организации»

Организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.

Знания должны поддерживаться и быть доступными в необходимом объеме.

При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация должна оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.

Примечания

1 Знания организации - это знания, специфичные для организации; знания, полученные в основном из опыта. Знания - это информация, которая используется и которой обмениваются для достижения целей организации.

2 Основой знаний организации могут быть:

a) внутренние источники (например, интеллектуальная собственность; знания, полученные из опыта; выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен недокументированными знаниями и опытом; результаты улучшений процессов, продукции и услуг);

b) внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей и внешних поставщиков).

Комментарии: 

Чтобы отчетливее понять, что подразумевается под термином ≪управление знаниями≫, перечислим возможные проблемы, возникающие в организации, когда отсутствует планомерная работа со своим ≪капиталом знаний≫:

- ресурсы знаний и информации неизвестны большинству сотрудников в степени, требуемой для достижения достаточной эффективной работы;

- временные затраты на поиск нужной информации существенны. Зачастую они превышают 50% рабочего времени;

- одна и та же информация имеется, находится и теряется снова и снова.

Неизвестно, как  использовать те ресурсы, которые имеются;

- «нужные люди» не получают тех новостей, которые для них важны;

- информационные ресурсы компании не актуальны и содержат  устаревшие и неиспользуемые данные;

- ушел человек – вместе с ним «уходят» его знания и опыт;

- прошлый опыт компании никак не учитывается;

-  никто не знает, «кто что знает», и каждый спрашивает у того, с кем знаком лично;

- разные подразделения работают с одними и теми  же клиентами, не подозревая об этом.

https://www.google.com/se

Если компания осознала влияние этих проблем на бизнес, то приходит сознание того, что необходимо внедрять процесс управления знаниями. Что нужно для этого сделать? Необходимо определить:

  • что для организации является знаниями;
  • кто в организации обладает знаниями о знаниях;
  • как знания создаются, передаются, обновляются и хранятся;
  • как организовать доступ к имеющимся знаниям;
  • какая часть имеющихся знаний используется, доступна и востребована компанией;
  • какие знания нужны теперь и какие будут нужны в будущем;
  • сколько стоят знания и как их оценить для организации;

Поэтому в компании необходимо применение всех имеющихся инструментов, например:

- создание электронной базы данных, управляемой Координатором базы данных, которая формируется исходя из предложений (вопросов, проблем), направляемых Координатору базы знаний любым сотрудником, не нашедшим нужную информацию в электронной базе знаний. База данных должна в определенные промежутки времени обновляться;

- необходимо разработать подходы по вводу в работу нового сотрудника;

- развивать такие подходы, как наставничество, обучение персонала, подготовка и переподготовка персонала;

- разработка перечней внешних и внутренних документов и т.д.

Если вас заинтересовала информация - предлагаем обучающие курсы.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line. 

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ. 

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://education.standard.kz/

Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)