фото: https://www.google.com/sea
Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.1.6 «Знания организации»
Организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.
Знания должны поддерживаться и быть доступными в необходимом объеме.
При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация должна оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.
Примечания
1 Знания организации - это знания, специфичные для организации; знания, полученные в основном из опыта. Знания - это информация, которая используется и которой обмениваются для достижения целей организации.
2 Основой знаний организации могут быть:
a) внутренние источники (например, интеллектуальная собственность; знания, полученные из опыта; выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен недокументированными знаниями и опытом; результаты улучшений процессов, продукции и услуг);
b) внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей и внешних поставщиков).
Комментарии:
Чтобы отчетливее понять, что подразумевается под термином ≪управление знаниями≫, перечислим возможные проблемы, возникающие в организации, когда отсутствует планомерная работа со своим ≪капиталом знаний≫:
- ресурсы знаний и информации неизвестны большинству сотрудников в степени, требуемой для достижения достаточной эффективной работы;
- временные затраты на поиск нужной информации существенны. Зачастую они превышают 50% рабочего времени;
- одна и та же информация имеется, находится и теряется снова и снова.
Неизвестно, как использовать те ресурсы, которые имеются;
- «нужные люди» не получают тех новостей, которые для них важны;
- информационные ресурсы компании не актуальны и содержат устаревшие и неиспользуемые данные;
- ушел человек – вместе с ним «уходят» его знания и опыт;
- прошлый опыт компании никак не учитывается;
- никто не знает, «кто что знает», и каждый спрашивает у того, с кем знаком лично;
- разные подразделения работают с одними и теми же клиентами, не подозревая об этом.
Если компания осознала влияние этих проблем на бизнес, то приходит сознание того, что необходимо внедрять процесс управления знаниями. Что нужно для этого сделать? Необходимо определить:
- что для организации является знаниями;
- кто в организации обладает знаниями о знаниях;
- как знания создаются, передаются, обновляются и хранятся;
- как организовать доступ к имеющимся знаниям;
- какая часть имеющихся знаний используется, доступна и востребована компанией;
- какие знания нужны теперь и какие будут нужны в будущем;
- сколько стоят знания и как их оценить для организации;
Поэтому в компании необходимо применение всех имеющихся инструментов, например:
- создание электронной базы данных, управляемой Координатором базы данных, которая формируется исходя из предложений (вопросов, проблем), направляемых Координатору базы знаний любым сотрудником, не нашедшим нужную информацию в электронной базе знаний. База данных должна в определенные промежутки времени обновляться;
- необходимо разработать подходы по вводу в работу нового сотрудника;
- развивать такие подходы, как наставничество, обучение персонала, подготовка и переподготовка персонала;
- разработка перечней внешних и внутренних документов и т.д.
Если вас заинтересовала информация - предлагаем обучающие курсы.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://education.standard.kz/
Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через