фото: gazeta.ru
Доступность объектов высшего образования оценили жители различных регионов Казахстана. О результатах исследования сообщили аналитики Казахстанского института экономических исследований (ERI), передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщают авторы исследования, оценка доступности объектов высшего образования была проведена в 2022 году в рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI), в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства РК и Азиатского банка развития.
По итогам проведенного опроса, уровень удовлетворенности доступностью объектами образования по Казахстану на среднем уровне.
Так, 70,1% респондентов считают, что в их регионе достаточно школ, 65,4% говорят о достаточности детских садов, и 55% удовлетворены количеством высших учебных заведений.
Менее половины опрошенных отметили недостаточность объектов образования у себя в регионе.
«Касательно доступности объектов высшего образования отмечается следующее: в 10 регионах из 20 более половины респондентов удовлетворены количеством высших учебных заведений. Высокий уровень достаточности вузов в регионе дали респонденты Кызылординской (83,9%), Жамбылской (77,6%) областей и Алматы (77,9%). Меньше всего довольных количеством университетов оказалось в области Ұлытау (77,3%), области Жетісу (69,9%) и Мангистауской области (72,7%), где большинство считает, что вузов в регионе недостаточно. Согласно данным статистики, в отмеченных регионах функционирует всего по одному вузу на регион: Жетісуский университет им. И. Жансугурова, Каспийский университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова и Жезказганский университет им. О. А. Байконурова», – поделились данными аналитики.
При этом ими отмечено, что роль образования в развитии общества крайне важна, образованная нация – залог экономически, социально и культурно развитого общества, а это значимый фактор высокого уровня благополучия всей страны.
«Так, по итогам опроса выявлено, что почти половина респондентов говорит о недостаточности объектов высшего образования в их регионе, что влияет на снижение доступности высшего образования в регионах. Таким образом, в регионах необходимо более глубоко исследовать вопрос доступности высшего образования, какие факторы на это влияют и держать на контроле данный вопрос», – подытожили авторы исследования.
Напомним, ранее мы писали о том, как казахстанцы оценивают уровень доступности школ, и жители каких регионов РК больше других ощущают нехватку детских садов.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через