Как казахстанцы оценивают уровень доступности школ в разных регионах страны

Как казахстанцы оценивают уровень доступности школ в разных регионах страны
фото: izh.kp.ru

Как жители разных регионов Казахстана оценивают уровень доступности школ, выяснили аналитики Казахстанского института экономических исследований (ERI), проведя соответствующее исследование, передает портал Качественный Казахстан.

Авторы исследования сообщают, что оценка доступности объектов среднего образования проведена в 2022 году в рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI), в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства РК и Азиатского банка развития.

По итогам проведенного опроса, уровень удовлетворенности доступностью объектами образования по стране находится на среднем уровне.

«Так, 70,1% респондентов считают, что в их регионе достаточно школ, 65,4% говорят о достаточности детских садов, и 55% удовлетворены количеством высших учебных заведений. Менее половины опрошенных отметили недостаточность объектов образования у себя в регионе», – поделились данными аналитики. 

Они дополнили, что касательно доступности объектов среднего образования, наиболее высокую оценку дали респонденты из Кызылординской (91,9%), Северо-Казахстанской (84,8%), Карагандинской (80,9%) областей.

Жители столицы, напротив, наряду с нехваткой детских садов отметили также и нехватку объектов среднего образования: 59,5% респондентов считают, что в Астане не хватает школ.

В западных регионах – Мангистауской и Атырауской областях - жители также дали невысокую оценку достаточности объектов среднего образования, где почти 40% опрошенных не удовлетворены количеством школ в регионах.

«Согласно статистическим данным, по итогам 2022 года всего по Казахстану насчитывалось 6942 дневных государственных общеобразовательных школ, подведомственных МИО. Меньше всего школ, согласно статистике, в Астане (93 школы), Мангистауской области (143 школы), Атырауской области (198 школ) и Шымкенте (142 школы)», – дополнили авторы исследования. 

Они подчеркнули, что роль образования в развитии общества трудно переоценить, ведь оно влияет на экономическое, социальное и культурное благополучие всей страны. 

«Так, по итогам опроса выявлено, что в столице нашей страны ощущается нехватка школ. Среди аутсайдеров доступности объектов среднего образования отмечены также Атырауская и Мангистауская области. Таким образом, в регионах необходимо акцентировать внимание на нехватке школ в разрезе населенных пунктов. Фактор доступности объектов среднего образования имеет значимое влияние на качество среднего образования, требует постоянного мониторинга и своевременного решения проблем по данному вопросу», – подытожили аналитики. 

Напомним, ранее мы писали о том, жители каких регионов РК больше других ощущают нехватку детских садов.