Система менеджмента качества и ее процессы

Система менеджмента качества и ее процессы
фото: в свободном доступе

Система менеджмента качества и ее процессы

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Процессный подход предназначен для повышения результативности и эффективности организации при достижении определенных ею целей.

Выгодами от процессного подхода являются:

- интегрирование и настройка процессов, чтобы сделать возможным достижение запланированных результатов;

- способность сосредоточивать усилия на результативности и эффективности процессов;

- предоставление уверенности потребителям и другим заинтересованным сторонам в согласованном функционировании организации;

- прозрачность операций внутри организации;

- снижение затрат и уменьшение времени цикла за счет результативного использования ресурсов;

- улучшенные, согласованные и предсказуемые результаты;

- предоставление возможностей для фокусирования на инициативах по улучшению и расположения их по приоритетам;

- содействие вовлечению людей и более четкому уяснению их ответственности.

Основное преимущество процессного подхода при сравнении его с другими подходами состоит в менеджменте процессов и управлении взаимодействиями между ними, а также взаимосвязями внутри функциональной иерархии организации.

Что такое «процесс»?

«Процесс» может быть определен как «Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Эти виды деятельности требуют распределения ресурсов - таких как люди и материалы.

Входы и предполагаемые выходы могут быть осязаемыми (например, оборудование, материалы или компоненты) или неосязаемыми (например, энергия или информация).

Выходы могут быть также не предполагаемыми (например, отходы или загрязнение).

Каждый процесс имеет потребителей и другие заинтересованные стороны (они могут быть внутренними или внешними по отношению к организации), которые он затрагивает и которые определяют требуемые выходы в соответствии со своими потребностями и ожиданиями.

Следует использовать систему для сбора данных, которые могут быть проанализированы, чтобы предоставить информацию о функционировании процесса, и определить потребность в корректирующем действии или улучшении.

Все процессы следует согласовывать с целями организации и проектировать для добавления ценности в соответствии со сферой деятельности и сложностью организации.

Результативность и эффективность процесса могут быть оценены посредством процессов внутреннего или внешнего анализа.

Если у вас появился интерес к  международному стандарту  ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                    по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                         асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)