Теория и практика менеджмента качества

Поделиться

Методология проведения SWOT-анализа

  Методология проведения   SWOT-анализа

Методология проведения   SWOT-анализа

SWOT-анализ  - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ позволит вам выбрать оптимальный путь развития вашего бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

 

 

Откуда взять информацию для проведения SWOT-анализа?

На самом деле большая часть необходимой для проведения SWOT-анализа информации уже имеется в вашем распоряжении. В основном это, конечно, данные о сильных и слабых сторонах вашего предприятия. Все, что вам нужно сделать -  это собрать все эти разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов производства и продаж, переговорив с вашими работниками, владеющими необходимой информацией) и упорядочить их. Будет лучше, если вы сможете привлечь к сбору и анализу данной информации нескольких ключевых сотрудников вашего предприятия, так как в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь.

Конечно, информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить несколько сложнее. Но и здесь положение не безвыходное. Вот несколько источников, из которых вы можете почерпнуть полезные сведения:

  1. результаты маркетинговых исследований, обзоры вашего рынка, которые иногда публикуются в некоторых газетах; 
  2. отчеты и сборники Агентства по статистике и др. (информация о численности населения, уровне смертности и рождаемости, половозрастной структуре населения и другие полезные данные);
  3. наконец, всю необходимую информацию вы можете получить, заказав маркетинговое исследование у специализированной компании.

 

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                       по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                               асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через