фото: © Pixabay / Bartek Zakrzewski / РИА Новости
Как профессионально пожаловаться в госорганы, куда обращаться работнику, если нарушены его права, а также о том, какие вопросы поможет решить сервис eOtinish, рассказали подробно аналитики Telegram-канала «the HODL», передает портал Качественный Казахстан.
Авторы поста отмечают, что по данным Бюро нацстатистики, численность сотрудников, вынужденных работать во вредных и других неблагоприятных условиях труда, в 2023 году составила сразу 24,2% от общего числа работников обследованных предприятий. То есть каждый четвертый работник.
«Ежегодное обследование проходили предприятия АПК, промышленности, строительства, транспорта и складирования, сферы HoReCa, информации и связи, профессиональной, научной и технической деятельности, здравоохранения и социального обслуживания. На этих предприятиях в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, работало 410,3 тыс. человек (в 2022 году — 386,3 тыс. человек). И это только выявленные случаи», – отметили аналитики.
Далее они рассказали, куда следует обращаться, если работодатель нарушает ваши права.
Контакты Минтруда и соцзащиты:
- онлайн-приемная министерства;
- телефон доверия по вопросам нарушения законодательства в сфере трудовых отношений: +7 (7172) 74-34-91;
- онлайн-приемная непосредственно Комитета труда и социальной защиты.
Есть и региональные органы инспекции труда. Например:
Если вы подаете жалобу онлайн, помните:
Надо указать ФИО, должность работника, полное наименование работодателя, его местонахождение, суть нарушения условий трудового договора или несоответствия условий труда нормам, и просьбу лица, подающего жалобу.
К жалобе следует приложить копии документов и прочих материалов, свидетельствующих о нарушениях со стороны работодателя.
Жалоба обязательно должна быть подписана — анонимные обращения не являются основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.
«Если вы подаете жалобу письменно, то ее нужно составить в двух экземплярах. На том экземпляре, который остается у вас, должна быть поставлена отметка о дате получения жалобы государственным органом, в который вы принесли и подали ваше обращение», – рекомендуют специалисты.
Они также напомнили, что в Казахстане работает сервис для электронных обращений и жалоб в государственные органы — eOtinish.
«Плюс сервиса не только в возможности сделать все дистанционно, без визита в ЦОН или нужное ведомство, хотя это, конечно, удобно. Главное — от вас не смогут отмахнуться, и даже если вы получите вместо нужного ответа отписку, у этого будет четкий цифровой след, а неудовлетворительный ответ вы сможете обжаловать. К тому же оцифрованный процесс от запроса до принятия нужного вам решения будет сложнее забюрократить и заволокитить. И, так или иначе, вам будут обязаны ответить, причем в конкретные сроки», – отметили авторы поста.
Где подавать обращения и жалобы:
- на сайте eotinish.kz;
- через портал eGov;
- в мобильном приложении eGov mobile.
- в мобильном приложении Aitu.
На что можно жаловаться и по какому поводу обращаться:
- некачественные товары или услуги;
- проблемы благоустройства, ЖКХ и коммунальных благ, связи, инфраструктуры, транспорта;
- вопросы льгот, пособий;
- проблемы с заработными платами, пенсионными выплатами, стипендиями;
- нарушение прав, дискриминация;
- вопросы предпринимательства, строительства, земельных отношений, налогов бизнеса;
- многое другое.
«Конечно, ни один сервис — не гарант добросовестности чиновников или профессионализма тех, к кому попадет ваш запрос. Но лучше иметь все под рукой в электронном формате, чем носиться с папкой бумаг по кабинетам, особенно учитывая «удобный» график работы большинства госорганов», – подытожили авторы поста.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через