Критерии Модели EFQM: Целеполагание
Для того чтобы организация достигла и поддерживала выдающиеся результаты, которые соответствуют или превосходят ожидания заинтересованных сторон, она:
- определяет ключевую Цель (предназначение) организации;
- создает Видение будущего;
- разрабатывает Стратегию, основанную на создании устойчивой ценности;
- создает культуру лидерства.
Целеполагание прокладывает для организации дорогу к лидерству в своей экосистеме и позволяет успешно достигать его в будущем.
Цель организации:
- объясняет, почему важна ее деятельность;
- определяет условия для создания и обеспечения устойчивой ценности для заинтересованных сторон;
- создает структуру, в которой берет на себя ответственность за вклад и влияние на экосистему, в которой она работает.
Видение организации:
- описывает состояние организации в долгосрочной перспективе;
- призвано служить ясным руководством для выбора текущих и будущих направлений деятельности;
- обеспечивает на основе Цели организации разработку Стратегии.
Стратегия организации:
- описывает, как она намерена воплотить в жизнь свою Цель;
- подробно представляет свои планы по достижению стратегических приоритетов и реализации своего Видения.
1 |
Наименование направления : Целеполагание, Цель, Видение и Стратегия Определение: Выдающаяся организация определяет вдохновляющую Цель, Видение и Стратегию, обеспечивающую их достижение. Для того чтобы организация достигла и поддерживала выдающиеся результаты, которые соответствуют или превосходят ожидания ЗС, она: - определяет ключевую Цель организации; - создает Видение будущего; - разрабатывает Стратегию, основанную на создании устойчивой ценности; - создает культуру лидерства. Целеполагание прокладывает для организации дорогу к лидерству в своей экосистеме и позволяет успешно достигать его в будущем. |
|
1.1 |
Определение цели и видения |
Цель организации: - объясняет, почему важна ее деятельность; - определяет условия для создания и обеспечения устойчивой ценности для ЗС; - создает культуру, в которой берет на себя ответственность за вклад и влияние на экосистему, в которой она работает. Видение - это то, чего организация стремится достигнуть в долгосрочной перспективе. Оно призвано служить ясным руководством при выборе текущих и будущих направлений деятельности и наряду с Целью организации является основой для формирования стратегии и политики. Видение: - описывает состояние организации в долгосрочной перспективе; - призвано служить ясным руководством для выбора текущих и будущих направлений деятельности; - обеспечивает на основе Цели организации разработку Стратегии. |
1.2 |
Определение и понимание ЗС |
Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования. Заинтересованные стороны делятся на тех, которые являются внешними по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на тех, которые внутри него (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.). |
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/evropeiskaya-model-soversenstva-efqm
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через