Критерии Модели EFQM: Целеполагание

Критерии Модели EFQM:  Целеполагание

Критерии Модели EFQM:  Целеполагание

Для того чтобы организация достигла и поддерживала выдающиеся результаты, которые соответствуют или превосходят ожидания заинтересованных сторон, она:

  • определяет ключевую Цель (предназначение) организации;
  • создает Видение будущего;
  • разрабатывает Стратегию, основанную на создании устойчивой ценности;
  • создает культуру лидерства.

Целеполагание прокладывает для организации дорогу к лидерству в своей экосистеме и позволяет успешно достигать его в будущем.

 

Цель организации:

  • объясняет, почему важна ее деятельность;
  • определяет условия для создания и обеспечения устойчивой ценности для заинтересованных сторон;
  • создает структуру, в которой берет на себя ответственность за вклад и влияние на экосистему, в которой она работает.

Видение организации:

  • описывает состояние организации в долгосрочной перспективе;
  • призвано служить ясным руководством для выбора текущих и будущих направлений деятельности;
  • обеспечивает на основе Цели организации разработку Стратегии.

 

Стратегия организации:

  • описывает, как она намерена воплотить в жизнь свою Цель;
  • подробно представляет свои планы по достижению стратегических приоритетов и реализации своего Видения.

 

1

Наименование направления : Целеполагание, Цель, Видение и Стратегия

Определение: Выдающаяся организация определяет вдохновляющую Цель, Видение и Стратегию, обеспечивающую их достижение.

Для того чтобы организация достигла и поддерживала выдающиеся результаты, которые соответствуют или превосходят ожидания  ЗС, она: 

- определяет ключевую Цель организации;

- создает Видение будущего;

- разрабатывает Стратегию,  основанную на создании устойчивой ценности;

- создает культуру лидерства.

Целеполагание прокладывает для организации дорогу к лидерству в своей экосистеме и позволяет успешно достигать его в будущем.

1.1

Определение цели и видения

Цель организации:

- объясняет, почему важна ее деятельность;

- определяет  условия для создания и обеспечения устойчивой ценности для ЗС;

- создает культуру, в которой берет на себя ответственность за вклад и влияние на экосистему, в которой она работает.

Видение - это то, чего организация стремится достигнуть в долгосрочной перспективе. Оно призвано служить ясным руководством при выборе текущих и будущих направлений деятельности и наряду с Целью организации является основой для формирования стратегии и политики. 

Видение:

описывает состояние организации в долгосрочной перспективе;

призвано служить ясным руководством для выбора текущих и будущих направлений деятельности;

- обеспечивает на основе Цели организации разработку Стратегии.

1.2

Определение и понимание ЗС

Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования.

Заинтересованные стороны делятся на тех, которые являются внешними по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на тех, которые внутри него (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).

 

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/evropeiskaya-model-soversenstva-efqm

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                     по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                          асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)