Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 4 «Создание устойчивой ценности»

Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 4 «Создание устойчивой ценности»
фото: в свободном доступе

Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 4 «Создание устойчивой ценности»

Критерий 4 «Создание устойчивой ценности» состоит из четырех подкритериев: 4.1; 4.2; 4.3; 4.4.

Для описание Критерия 4 вы можете воспользоваться методическими рекомендациями по применению модели EFQM для улучшения деятельности компании, представленными в таблице 1.

Таблица 1 - Рекомендации по применению модели EFQM 

Номер Критерия

Формулировка субкритерия

   Описание         направлений,               в которых проявляется данный аспект совершенства

         Рекомендации           к описанию

4.1

 Разработка ценностей         и методы их создания

Выдающаяся организация признает, что создание устойчивой ценности жизненно важно для ее долгосрочного успеха  и финансовой стабильности.

  1. Заявить, каким образом и на каких постулатах будет идти  разработка ценностей организации.
  2. Определить, какие ценности имеют важное значение для компании.

 

4.2

Коммуникации и продвижение ценностей

Ясно определенная цель организации, поддерживаемая Стратегией, определяет, для кого организация должна создавать устойчивую ценность. В большинстве случаев сегментированные подходящим образом Потребители являются целевой группой для создания ценности, хотя некоторые организации могут также сосредоточиться на отдельных ключевых заинтересованных сторонах в своих сегментах Общества или заинтересованных сторонах в бизнесе и органах власти.

 

1) Заявить, что в компании разработаны Миссия, Видение, ценности, что они доводятся до персонала, потребителей и других заинтересованных сторон.

2) Завить о том, что компания интегрируют концепции устойчивого развития со своей стратегией.

4.3

Создание ценностей

Совершенные организации последовательно повышают ценности для своих потребителей, понимая, предвидя и удовлетворяя их потребности, ожидания и возможности.

1)  Перечислить группы (категории) потребителей.

2) Описать кратко процедуры взаимосвязи с потребителем по выявлению их требований и ожиданий с целью совершенствования услуг и создания дополнительных ценностей.

3) Заявить об открытости и отчетности перед потребителями (другими заинтересованными сторонами) по своим ключевым показателям деятельности.

4) Заявить о том, что высшее руководство обеспечивает процессы создания дополнительных ценностей необходимыми ресурсами.

 

4.4

Выявление и использование лучших практик в организации

Совершенные организации создают повышенные ценности и уровни производительности труда путем постоянных улучшений и системных инноваций, используя творческий потенциал своих заинтересованных сторон. Сравнивают свои ключевые результаты с показателями лучших бенчмарок.

1) Заявить о том, что проводится внутренний и/или внешний бенчмаркинг и анализ достигаемых результатов (сильных сторон и областей    для улучшения)               в области создания ценностей                  для потребителей.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свой бизнес, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/

Для кого предназначен этот курс

Этот курс подходит для всех, кто хочет понять новую модель EFQM, и то, как ее можно использовать для повышения эффективности своей организации.

Программа курса содержит практическое пособие по применению Модели Совершенства EFQM в вашей организации.

Преимущества

К концу курса участники смогут:

  • объяснить, как модель EFQM может принести пользу их организации и как ее можно использовать для преодоления текущих и будущих проблем;
  • объяснить, как устроена Модель и как различные элементы применяются к их организации;
  • вы сможете составить  отчет по самооценке организации по Критериям Модели;
  • применять RADAR - инструмент диагностики и оценки для выявления сильных сторон и областей для улучшения.

Для многих пользователей, которые знакомы с инструментами Модели, это не новый опыт, и применение Модели для анализа и улучшения своей организации вполне понятны.  Но на этом курсе вы овладеете практическими навыками применения Модели на практике.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)