Как быть и куда обращаться, если вашу обувь потеряли в мастерской

Как быть и куда обращаться, если вашу обувь потеряли в мастерской
фото: bobruisk.ru

По данным Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, один из самых частых вопросов при анализе обращений потребителей в сфере бытовых услуг заключается в том, какие права есть у потребителя, если он сдал в мастерскую на ремонт обувь, но мастерская потеряла ее и отказалась возмещать утерю. Исходя из этого, в пресс-службе ведомства подробно разъяснили, как быть и куда обращаться в подобных случаях, передает портал Качественный Казахстан.  

Как сообщили сотрудники Комитета, согласно статье 16 Закона РК «О защите прав потребителей», в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан возместить потребителю убытки в полном объеме.

Так что в данном случае потребитель имеет право на возмещение стоимости утраченной обуви, а также на возврат ему стоимости услуги (ремонта).

«В таких случаях потребителям необходимо обратиться к исполнителю с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке согласно статье 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме. В претензии потребитель должен сообщить свою фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон, по которому можно связаться в случае если продавец (услугодатель, изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости что-то уточнить. Если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей, а затем и в суд при необходимости», – сообщили в пресс-службе ведомства.  

Сотрудники Комитета также отметили, что потребительские права нарушаются ежедневно. Нередко поход в магазин оборачивается для покупателей настоящим испытанием и проверкой их правовой грамотности.

С целью формирования и реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей Комитетом на постоянной основе проводится анализ и мониторинг поступивших обращений.

«По результатам 2023 года Комитетом и территориальными департаментами было рассмотрено 50 866 обращений. В том числе в сферу бытовых услуг поступило 6466 обращений, или 12,7% от их общего числа. В эту категорию входят жалобы по оказанию услуг социально-бытовой сферы, в том числе по ремонту обуви», – дополнили в пресс-службе Комитета.  

Ими также отмечено, что по данным соцопроса, проведенного 2023 году по вопросам потребителей об  удовлетворенности текущим качеством обслуживания в таких сферах, как бытовые услуги, большинство респондентов в Астане (42,4%) и Алматы (42,1%) ответили, что «удовлетворены»; «не удовлетворены» качеством бытовых услуг респонденты, проживающие в Шымкенте (65,9%), Акмолинской области (64,8%) и Западно–Казахстанской области (63,8%).

«Затруднились ответить на данный вопрос» жители области Абай – 19,8%, Алматы – 19,4%.