фото: https://pixabay.com/ru/
Генри Форд – человек, который не только перевернул представление людей о машинах, но и о работе с персоналом
В свое время менеджмент Генри Форда был очень прогрессивным, но вместе с тем вызывал много споров, которые продолжаются до сих пор. Но, в любом случае, этот человек сделал большой вклад в организацию работы с людьми.
В нашей новой статье мы рассмотрим главные принципы управления персоналом и бизнесом Генри Форда.
Принципы Генри Форда: как он организовал работу с людьми
Кто такой Генри Форд?
Генри Форд – один из самых известных бизнесменов. Он родился в 1863 году на ферме отца в Мичигане. Еще в 12 лет, когда он увидел первый локомобиль, то решил, что вырастет и самостоятельно соберет движущий механизм.
Генри не забыл о своей цели и в 1903 году открыл компанию Ford Motor, после чего приступил к производству автомобилей Ford A. Годы упорного труда не прошли зря, и в 1914 году насчитывалось уже более 10 000 000 автомобилей, или 10% от всех машин в мире.
Не менее революционные изменения Форд ввел и в стратегию управления персоналом. В 1914 году он поднял своим сотрудникам зарплату за один рабочий день до пяти долларов. Такая оплата была в два раза больше, нежели средняя по отрасли. Кроме того, он установил новый режим работы - в три смены по восемь часов, вместо двух по девять.
Как в ХХ1 веке компании могут использовать принципы более чем 100-летней давности, чтобы достичь успеха? Мы подготовили подборку правил Генри Форда в управлении бизнесом и персоналом.
Правило 1. Инновации = успех
Нововведение без исполнения – это просто галлюцинация.
Генри Форд
Генри Форд не был изобретателем, он был новатором. Он не изобрел автомобиль, но предложил революционный способ их изготовления и использования. Генри Форд отлично понимал, как усовершенствовать что-то существующее и перепродать его как новое.
Главный посыл: мало иметь потрясающую идею, прежде всего нужно уметь ее реализовать. В HR-сфере это точно так же применимо, поскольку специалистам по работе с талантами очень важно воплощать идеи в реальность, бороться с сопротивлениями сотрудников к нововведениям и т. д.
Правило 2. Понимание своего рынка
После того как Генри Форд определился со своим продуктом, он долгое время изучал клиентскую базу, аудиторию и вероятный интерес людей к машинам. Он знал, что если понимать своих клиентов, можно сэкономить и время, и деньги.
Главный посыл: проведите исследование и выясните, есть ли у людей потребность или интерес к вашему продукту, к вашей компании. Кроме того, такое исследование можно проводить для развития внутреннего и внешнего бренда работодателя. Нужно выяснить, что в вашей компании привлекает кандидатов и что удерживает сотрудников. Обладая этими данными, вы сможете выстроить эффективную стратегию развития компании.
Правило 3. Счастливые сотрудники = прибыльная компания
Для владельца бизнеса есть одно правило: производить товары самого высокого качества по минимальным ценам, выплачивая сотрудникам максимальную заработную плату.
Генри Форд
Генри Форд ценил вовлеченных и высокоэффективных специалистов. Он знал, что чем счастливее его сотрудники, тем лучше они работают, а значит прибыль компании будет только расти.
Именно он стал первым, кто поднял сотрудникам зарплату в два раза и ввел 40-часовую рабочую неделю, тем самым сократив текучесть персонала.
Главные посылы:
- Инвестируйте в своих сотрудников. Повышение зарплаты, дополнительное обучение, доверие – все это может помочь поднять их вовлеченность.
- Работайте над улучшением корпоративной культуры компании и внедрением ценностей.
- Подбирайте специалистов, которые подходят вашей корпоративной культуре и разделяют ценности компании.
Правило 4. Принимать на работу человека, а не его прошлое
Генри Форд считал, что каждый сотрудник компании должен начинать карьеру с нижней ступени лестницы. При найме он не учитывал прошлый опыт специалиста.
Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека, ищущего у нас работу, мы принимаем на работу не прошлое, а человека. Если он сидел в тюрьме, то нет оснований предполагать, что он снова попадет в нее. Я думаю, напротив, что он будет особенно стараться не попасть в нее снова. Мы никому не отказываем на основании его прежнего образа жизни - выходит ли он из Гарварда или из тюрьмы Синг-Синг, нам все равно – мы даже не спрашиваем об этом.
Человек должен иметь только одно: желание работать. Генри Форд
Главные посылы:
- Во время собеседования с кандидатом оценивайте то, какой он сейчас, а не его прошлый опыт работы.
- Человек должен хотеть работать и достигать целей - как своих, так и компании.
Правило 5. Держать сотрудников в ежовых рукавицах
Многие считают методы Генри Форда не гуманными и бесчеловечными, поскольку он был приверженцем авторитарного стиля управления. Но, если подумать, в наше время большинство компаний с мировым именем работают по тому же методу.
С одной стороны руководство предлагает комфортные условия труда и хорошую зарплату, а с другой – контроль. Сотрудники больших компаний понимают, что им нельзя останавливаться в развитии и работать менее эффективно, даже если их постоянно хвалят.
Главный посыл:
- Не прекращайте развиваться и совершенствоваться сами и стимулируйте к этому сотрудников. Разрабатывайте индивидуальные планы развития, устраивайте тренинги и мастер-классы для сотрудников. Все это поможет повысить силы специалистов и улучшить успешность компании.
Правило 6. Нет сложных задач. Любую задачу можно выполнить
Нет больших проблем, просто есть много мелких проблем.
Генри Форд
Именно этой философией руководствовался Генри, когда руководил компанией. Ее суть заключается в разделении одной большой и сложной задачи на мелкие и управляемые части.
Вместо того, чтобы сразу запускать бизнес, Генри Форд сначала подумал о разработке продукта, потом о ценах и рекламе.
Главные посылы:
- Сосредоточьтесь на целях, которые стоят перед сотрудниками, вами и компанией сейчас. Распределите их на небольшие задачи и расставьте приоритеты.
- Не бойтесь делегировать полномочия. Если можно какую-то задачу перепоручить кому-то – сделайте это.
Подбор руководителей по методу Форда
Чтобы сотрудники работали хорошо, у них должен быть зажигающий и мотивирующий их лидер, который смог бы эффективно ими управлять.
При подборе руководителей Генри Форд использовал многоступенчатый способ. Первый этап – несколько собеседований кандидата с социологическим отделом компании. Пройдя все этапы, кандидат попадал на интервью к самому Генри Форду.
На этом этапе как раз начиналось все самое интересное: вместо стандартного собеседования Генри предлагал специалистам отправиться с ним в поездку, сев за руль автомобиля. Во время езды он просил человека ускориться, остановиться, указывал, куда конкретно нужно ехать.
Когда они доезжали к какому-то отдаленному городку, Генри спрашивал у кандидата, почему они вообще сюда приехали. И именно от этого ответа зависело, примут ли человека на работу.
Если специалист говорил, что просто выполнял указания Генри – ему сразу же отказывали, поскольку компании нужны специалисты, которые могли бы самостоятельно выполнять свою работу.
На работу принимали кандидатов, которые отвечали на вопрос нестандартно, поскольку именно такие люди могли продавать автомобили.
Стать руководителем низшего звена, по мнению Форда, мог кандидат, который во время езды интересовался целью поездки и направлением. Таким людям не хватало самостоятельности, но под правильным руководством и испытывая чувство ответственности, они смогли бы развить в себе эту черту.
Чтобы получить должность руководителя высшего звена, нужно было расспрашивать про цель поездки и направление еще до того, как все сели в машину. Такие люди обладают стратегическим мышлением, они готовы двигаться с компанией к ее целям и предугадывать конечный результат.
Как Генри Форд оценивал руководителей, которые уже работы в компании?
Метод оценки действующих руководителей не менее оригинальный, нежели способ их подбора. Однажды Генри Форд собрал руководителей всех подразделений на круизном лайнере и отправил их в двухнедельный отпуск за счет компании.
Все бы ничего, только вот по приезде на работу вышли не все. Это была проверка руководителей на их способность организовать команду и приучить к самостоятельности.
По возвращении на работу выходили только те руководители, чьи команды спокойно пережили отсутствие лидера и смогли самостоятельно принимать решения.
Ну а лидеры, в командах которых без них творился хаос – были уволены.
Используйте принципы, которые вам по душе.
Управленческий стиль Генри Форда не раз вызывал споры, недоумение и негодование. Действительно, он хотел контролировать сотрудников не только на работе, но и на их личной территории, хотел получить не только их тело, но еще и душу.
Принимать или не принимать принципы менеджмента Генри Форда – личное дело каждой компании. Однако именно его противоречивый характер и нестандартные методы и сделали Генри одним из самых успешных людей.
Используя его дальновидность, умение критически мыслить, упорство для достижения целей, вы сможете вывести компанию на новый уровень.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через