Теория и практика менеджмента качества

Поделиться

Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015 (раздел 8)

  Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015 (раздел 8)

Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015 (раздел 8)

 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (ISO 9001:2015 п.8.1)

Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг – это цепь процессов, которая начинается с планирования и изучения того, что хочет потребитель!!!

Организация должна планировать и внедрять процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

 

Жизненный цикл продукции, услуг

 

Краткая интерпретация требований п.8

8.1

Планируйте               и управляйте процессами ЖЦП

- определите требования к процессам;

- определить критерии для процессов и приемки продукции и услуг;

- определите ресурсы;

- управляйте процессами;

- определите, разработайте, актуализируйте           и применяйте документированную информацию, необходимую для обеспечения того, чтобы процессы выполнялись так, как было запланировано,  и продемонстрируйте соответствие продукции и услуги определенным требованиям.

8.2

Определите требования, относящиеся             к продукции             и услугам

- установите связь с потребителями;

- определите требования, относящиеся                    к продукции и услугам.

Постоянно проводите анализ требований к продукции, услугам;

- при изменении требований к продукции и услугам, обеспечьте внесение их в документацию и поставьте в известность потребителей.

 
 

 

8.3

Управляйте проектированием      и разработкой  продукции и услуг

- разработайте  процесс  проектирование и развитие продукции/ услуг

 
 

Разработайте план проектирования

- Определите входные данные на проектирование (Т3)

- Разработайте выходные документы проекта

- определите средства управления проектированием и разработкой

- определите выходные данные проектирования    и разработки

- вносите своевременно изменения в проекты      

8.4

Управляйте процессами, продукцией               и услугами, поставляемыми внешними поставщиками (закупки)

- обеспечьте соответствие процессов, продукции  и услуг, поставляемых внешними поставщиками;

- Определите тип и степень управления для обеспечения  того, чтобы процессы, продукция     и услуги,  предоставляемые поставщиками,        не оказывали негативного влияния на способность организации  постоянно поставлять своим потребителям соответствующую продукцию         и услуги, обеспечивая качество соответствующей верификацией или другими действиями. Проверяйте закупленную продукцию.

- Подготовьте информацию для поставщиков, относящуюся к продукции и услугам относительно качества, компетенции персонала, взаимодействий поставщиков и мониторингу деятельности внешних поставщиков, а также верификации и валидации на месте у внешнего поставщика.

8.5

Управляйте производством продукции и предоставлением услуг 

- Управляйте производством и обслуживанием      (технологические регламенты работ, рабочие инструкции).

- Идентифицируйте и прослеживайте продукцию.

- Защитите собственность потребителя.

- Обеспечьте сохранение продукции.

- Определите деятельность после поставки (гарантийные обязательства по обслуживанию,      а также переработка или уничтожение (согласно контракту).

8.6

Выпуск продукции   и услуг

- Обеспечьте  выполнения всех необходимых мероприятий до поставки продукции потребителю.

     
     

8.7

Управление несоответствующими результатами процессов

Разработайте требования и необходимые действия организации в случае возникновения несоответствий  в процессах, продукции или услугах.

 

 

Необходимо определить: Что хочет потребитель? Что требует государство (законодательные и норматив ные требования)? Можем ли мы это выполнить?

 

Конкретные действия, необходимые для реализации этих требований:

  • Определение процессов, необходимых для реализации процесса создания продукции, проектов или контрактов с установлением целей в области качества, методов и средств контроля результатов (методик и при необходимости - технических средств, технологических инструкций), критериев приемки результатов - разработка Планов качества (целевых производственных планов) для конкретных видов выпускаемой продукции, проектов, контрактов.
  • Управлять процессом на основе плана по качеству.
  • Установить критические точки контроля.
  • Определить факторы, влияющие на управление ключевыми процессами.
  • Идентифицировать требования к продукции (спецификации, применяемые стандарты, нормативные требования, критерии приемки).
  • Проанализировать существующую технику мониторинга.
  • Разработать процедуры проверки и утверждения результатов процессов и продукции.
  • Разработать должностные и рабочие инструкции.

Конкретные действия для реализации требований потребителя:

- Документировать требования потребителя.

- Идентифицировать предконтрактные активности.

- Установить процедуры анализа заказов на закупку, анализа контрактов.

- Проверить возможности удовлетворения предъявленных требований потребителей.

- Осмыслить требования потребителя и разрешить противоречия в их понимании.

- Контролировать заказы на закупку в рамках одного контракта с потребителем.

- Согласовать все вопросы с потребителем.

- Анализировать и усовершенствовать процедуры.

- Оценить полученные результаты.

В процессе анализа контракта рекомендуется:

- обеспечить возможность всем заинтересованным сторонам участвовать в анализе контракта;

- для анализа и проверки всех пунктов контракта использовать контрольные списки (внутренние схемы согласования контракта);

- осуществлять изменения в контракте только по установленной процедуре;

- обсуждать результаты анализа контракта со всеми заинтересованными сторонами;

- обсуждать проект плана по качеству.

При изменении требований к продукции и услугам обеспечьте внесение их в документацию и поставьте в известность потребителей.

 

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                    по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                          асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через