фото: в свободном доступе
Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (ISO 9001:2015 п.8.1)
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг – это цепь процессов, которая начинается с планирования и изучения того, что хочет потребитель!!!
Организация должна планировать и внедрять процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.
Жизненный цикл продукции, услуг
Краткая интерпретация требований п.8
8.1 |
Планируйте и управляйте процессами ЖЦП |
- определите требования к процессам; - определить критерии для процессов и приемки продукции и услуг; - определите ресурсы; - управляйте процессами; - определите, разработайте, актуализируйте и применяйте документированную информацию, необходимую для обеспечения того, чтобы процессы выполнялись так, как было запланировано, и продемонстрируйте соответствие продукции и услуги определенным требованиям. |
8.2 |
Определите требования, относящиеся к продукции и услугам |
- установите связь с потребителями; - определите требования, относящиеся к продукции и услугам. Постоянно проводите анализ требований к продукции, услугам; - при изменении требований к продукции и услугам, обеспечьте внесение их в документацию и поставьте в известность потребителей. |
8.3 |
Управляйте проектированием и разработкой продукции и услуг |
- разработайте процесс проектирование и развитие продукции/ услуг |
Разработайте план проектирования |
||
- Определите входные данные на проектирование (Т3) |
||
- Разработайте выходные документы проекта |
||
- определите средства управления проектированием и разработкой |
||
- определите выходные данные проектирования и разработки |
||
- вносите своевременно изменения в проекты |
||
8.4 |
Управляйте процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками (закупки) |
- обеспечьте соответствие процессов, продукции и услуг, поставляемых внешними поставщиками; |
- Определите тип и степень управления для обеспечения того, чтобы процессы, продукция и услуги, предоставляемые поставщиками, не оказывали негативного влияния на способность организации постоянно поставлять своим потребителям соответствующую продукцию и услуги, обеспечивая качество соответствующей верификацией или другими действиями. Проверяйте закупленную продукцию. |
||
- Подготовьте информацию для поставщиков, относящуюся к продукции и услугам относительно качества, компетенции персонала, взаимодействий поставщиков и мониторингу деятельности внешних поставщиков, а также верификации и валидации на месте у внешнего поставщика. |
||
8.5 |
Управляйте производством продукции и предоставлением услуг |
- Управляйте производством и обслуживанием (технологические регламенты работ, рабочие инструкции). |
- Идентифицируйте и прослеживайте продукцию. |
||
- Защитите собственность потребителя. |
||
- Обеспечьте сохранение продукции. |
||
- Определите деятельность после поставки (гарантийные обязательства по обслуживанию, а также переработка или уничтожение (согласно контракту). |
||
8.6 |
Выпуск продукции и услуг |
- Обеспечьте выполнения всех необходимых мероприятий до поставки продукции потребителю. |
8.7 |
Управление несоответствующими результатами процессов |
Разработайте требования и необходимые действия организации в случае возникновения несоответствий в процессах, продукции или услугах.
|
Необходимо определить: Что хочет потребитель? Что требует государство (законодательные и норматив ные требования)? Можем ли мы это выполнить?
Конкретные действия, необходимые для реализации этих требований:
- Определение процессов, необходимых для реализации процесса создания продукции, проектов или контрактов с установлением целей в области качества, методов и средств контроля результатов (методик и при необходимости - технических средств, технологических инструкций), критериев приемки результатов - разработка Планов качества (целевых производственных планов) для конкретных видов выпускаемой продукции, проектов, контрактов.
- Управлять процессом на основе плана по качеству.
- Установить критические точки контроля.
- Определить факторы, влияющие на управление ключевыми процессами.
- Идентифицировать требования к продукции (спецификации, применяемые стандарты, нормативные требования, критерии приемки).
- Проанализировать существующую технику мониторинга.
- Разработать процедуры проверки и утверждения результатов процессов и продукции.
- Разработать должностные и рабочие инструкции.
Конкретные действия для реализации требований потребителя:
- Документировать требования потребителя.
- Идентифицировать предконтрактные активности.
- Установить процедуры анализа заказов на закупку, анализа контрактов.
- Проверить возможности удовлетворения предъявленных требований потребителей.
- Осмыслить требования потребителя и разрешить противоречия в их понимании.
- Контролировать заказы на закупку в рамках одного контракта с потребителем.
- Согласовать все вопросы с потребителем.
- Анализировать и усовершенствовать процедуры.
- Оценить полученные результаты.
В процессе анализа контракта рекомендуется:
- обеспечить возможность всем заинтересованным сторонам участвовать в анализе контракта;
- для анализа и проверки всех пунктов контракта использовать контрольные списки (внутренние схемы согласования контракта);
- осуществлять изменения в контракте только по установленной процедуре;
- обсуждать результаты анализа контракта со всеми заинтересованными сторонами;
- обсуждать проект плана по качеству.
При изменении требований к продукции и услугам обеспечьте внесение их в документацию и поставьте в известность потребителей.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через