Понимание среды организации и ее контекста ISO 9001 (п. 4.1). Применение известного инструмента как проведение SWOT- анализа. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Понимание среды организации и ее контекста  ISO 9001 (п. 4.1). Применение известного инструмента как проведение SWOT- анализа. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Понимание среды организации и ее контекста  ISO 9001 (п. 4.1). Применение такого известного инструмента, как проведение SWOT- анализа. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Для проведения анализа внутренней и внешней среды возможно применение такого известного инструмента, как проведение SWOT- анализа.

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. 

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

 

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S): Потенциальные внутренние слабости (W):
Четко проявляемая компетентностьПотеря некоторых аспектов компетентности
Адекватные финансовые источникиНедоступность финансов, необходимых для изменения стратегии
Высокое искусство конкурентной борьбыРыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителейОтсутствие анализа информации о потребителях
Признанный рыночный лидерСлабый участник рынка
Четко сформулированная стратегияОтсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимуществоВысокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощностиУстарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управлениеПотеря глубины и гибкости управления
Надежная сеть распределенияСлабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКРСлабые позиции в НИОКР
Наиболее эффективная в отрасли рекламаСлабая политика продвижения
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителейОслабление роста рынка, неблаго­приятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов
Расширение диапазона возможных товаровУвеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей
Благодушие конкурентовОжесточение конкуренции
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынкиПоявление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
Благоприятный сдвиг в курсах валютНеблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсовУсиление требований поставщиков
Ослабление ограничивающего законодательстваЗаконодательное регулирование цены 
Ослабление нестабильности бизнесаЧувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

А также:

- Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)