
фото: pixabay
WhatsApp, принадлежащий Meta Platforms, объявил в понедельник о скором появлении рекламы на вкладке «Обновления» приложения, которую ежедневно используют около 1,5 миллиарда человек. Этот шаг направлен на создание нового источника дохода для Meta, но компания подчеркивает, что личные чаты останутся свободными от рекламы и будут защищены сквозным шифрованием.
В понедельник WhatsApp заявил, что реклама будет показываться только на вкладке «Обновления» приложения. Однако, по словам разработчиков, она не будет отображаться там, где находятся личные чаты.
«Процесс обмена личными сообщениями в WhatsApp не изменится, а личные сообщения, звонки и статусы будут зашифрованы сквозным шифрованием и не могут использоваться для показа рекламы», — говорится в сообщении WhatsApp в блоге.
Это значительные изменения для компании, чьи основатели Ян Кум и Брайан Эктон поклялись не размещать рекламу на платформе, когда создавали ее в 2009 году. Facebook (ныне Meta) купил WhatsApp в 2014 году, и основатели покинули компанию несколько лет спустя. Материнская компания Meta Platforms Inc. уже давно пытается получать доход от WhatsApp.
WhatsApp заявил, что реклама будет таргетироваться на пользователей на основе такой информации, как их возраст, страна или город, где они находятся, используемый ими язык, каналы, на которые они подписаны в приложении, и то, как они взаимодействуют с рекламой, которую видят. WhatsApp заявил, что не будет использовать личные сообщения, звонки и группы, в которых состоит пользователь, для таргетирования рекламы.
Это одна из трех рекламных функций, которые WhatsApp представил в понедельник, пытаясь монетизировать пользовательскую базу приложения. Каналы также смогут взимать с пользователей ежемесячную плату за подписку, чтобы они могли получать эксклюзивные обновления. А владельцы бизнеса смогут платить за продвижение видимости своего канала среди новых пользователей.
Большую часть доходов Meta приносит реклама. В 2025 году выручка компании из Менло-Парка, штат Калифорния, составила $164,5 млрд, из которых $160,6 млрд пришлось на рекламу.
Источник: Associated Press
#WhatsApp #Meta #Реклама #Монетизация #Приложения
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через