О двойном телефонном мошенничестве предупредили казахстанцев в Нацбанке

О двойном телефонном мошенничестве предупредили казахстанцев в Нацбанке
фото: Олег Елков/ТАСС/Объясняем.рф

Национальный Банк РК (НБК) предупредил казахстанцев о сравнительно новой схеме мошенничества, при которой потенциальная жертва может дважды понести финансовые потери, передает портал Качественный Казахстан

Как следует из сообщения финрегулятора, злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, звонят казахстанцам и сообщают об истечении срока действия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. В ходе телефонного разговора гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь.

Далее злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, злоумышленники похищают денежные средства и подключают виртуальный дубликат SIM-карты.

«После хищения денежных средств с текущих счетов злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Национального Банка, устанавливают приложения банков второго уровня, и оформляют денежные или товарные кредиты. В качестве подтверждения легитимности своих действий злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения работников Нацбанка, фейковые документы от имени Нацбанка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов», – рассказали в пресс-службе НБК. 

Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.

Чтобы не стать жертвой мошенников сотрудники НБК рекомендуют при поступлении телефонных звонков от якобы работников государственных органов и работников Национального Банка прервать разговор.

«Дополнительно сообщаем, что работники НБК не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением. В случае если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультации следует обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477», – дополнили в пресс-службе финрегулятора.  

Напомним, ранее мы писали о наиболее распространенных схемах мошенничества, а также о том, может ли «просрочиться» SIM-карта или телефонный номер.