фото: ТАСС/Кухмарь Кирилл/Известия
В последнее время казахстанцам поступают телефонные звонки, во время которых звонящие представляются сотрудниками различных сотовых операторов, заявляют, что срок действия вашей SIM-карты или телефонного номера истекает, и предлагают продлить их срок действия, чтобы избежать отключения и блокировки. На самом деле это очередная мошенническая схема. Как вести себя в таких и подобных случаях рассказали аналитики Telegram-канала the HODL, передает портал Качественный Казахстан.
Прежде всего они призывают казахстанцев запомнить простую истину: у номеров и SIM-карт нет «срока годности»! Если вам предлагают продлить или заменить их — это мошенники!
«Все, что вам грозит со стороны мобильного оператора — отказ в оказании услуги за неуплату. Проще говоря, у вас может не быть минут или гигабайтов мобильного интернета, если вы их не оплатили, но не более. Никаких «просроченных» SIM-карт не существует, так что не переживайте!», – пояснили авторы поста.
Если же вы хотите получить более точную информацию, то свяжитесь с мобильным оператором по официальному номеру телефона, указанному на его официальном сайте. Но только ни в коем случае не потому номеру, который вам могут продиктовать мошенники!
Еще одна схема мошенничества, уже ставшая практически «классикой», когда пользователям рассылают SMS-коды от имени банков или eGov, пытаясь получить доступ к персональным данным. Совет здесь все тот же: не говорите никому никаких кодов и сразу кладите трубку.
«Мошенники также могут отправить вам SMS-код, иногда даже с поддельного номера 1414. Да, так тоже бывает, к сожалению. Будьте внимательны, никому этот код не говорите, а также нигде не вводите этот код самостоятельно. И не переходите ни по каким ссылкам в таких сообщениях!», – рекомендуют специалисты.
И в заключение темы: от имени мобильного оператора вам может поступить звонок или SMS с предложением участвовать в акции и перевести для этого деньги. Не делайте этого. Запомните, мобильные операторы информируют клиентов об акциях и конкурсах только на официальных сайтах и официальных страницах в социальных сетях, или через СМИ. Но никак не рассылают индивидуальные уведомления, не звонят и не просят вас перечислять деньги для участия в акциях.
«Сбрасывайте звонок, зайдите на сайт вашего оператора или в официальное мобильное приложение и убедитесь самолично, что там и как с акциями. И уж точно никому никаких денег не переводите!», – советуют авторы поста.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через