X/Twitter подает в суд на рекламодателей за бойкот сайта

X/Twitter подает в суд на рекламодателей за бойкот сайта
фото: Theo Wargo / WireImage

X/Twitter Илона Маска подает в суд на группу рекламодателей и крупные компании, обвиняя их в незаконном согласии «бойкотировать» сайт

Компания подала иск против пищевых гигантов Unilever и Mars, частной медицинской компании CVS Health и компании по возобновляемым источникам энергии Orsted, а также против торговой ассоциации под названием "Всемирная федерация рекламодателей (WFA)" в суд Техаса.

Юристы утверждают, что дело вряд ли будет успешным, поскольку доказать наличие сговора или соглашения между компаниями будет сложно.

Иск относится к периоду в 2022 году, сразу после того как г-н Маск купил X, тогда известный как Twitter, когда доходы от рекламы резко упали.

Некоторые компании с опаской относились к размещению рекламы на платформе, поскольку росли опасения, что ее новый владелец недостаточно серьезно относится к удалению вредоносного онлайн-контента. За год после того как г-н Маск купил бывший Twitter, доходы от рекламы упали более чем вдвое.

Генеральный директор X Линда Яккарино заявила: 

«Людям больно, когда рынок идей ограничен. Ни одна маленькая группа людей не должна монополизировать то, что можно монетизировать».

Она заявила, что предполагаемый «бойкот» ставит под угрозу «способность компании процветать в будущем».

Г-н Маск написал в Твиттере: «Мы пытались вести себя хорошо в течение двух лет, но получили только пустые слова. Теперь началась война».

WFA и обвиняемые компании не отреагировали на просьбы прокомментировать ситуацию.

Эксперты-юристы полагают, что дело вряд ли будет успешным.

«Как правило, политически мотивированный бойкот не является нарушением антимонопольного законодательства. Это защищенное право на свободу слова в соответствии с нашей Первой поправкой», — сказал Билл Баер, который был помощником генерального прокурора в антимонопольном отделе Министерства юстиции при бывшем президенте США Бараке Обаме.

Кристин Бартоломью, эксперт по антимонопольному праву и профессор юридического факультета Университета Буффало, заявила, что X необходимо доказать, что «каждый рекламодатель фактически заключил соглашение о бойкоте», что, по ее словам, будет «непростой задачей».

Даже если дело будет успешным, социальная сеть не сможет заставить компании покупать рекламное пространство на платформе.

X требует возмещения неуказанного ущерба и судебного постановления против любых дальнейших попыток сговора с целью удержания рекламных расходов.

Источник: BBC