фото: Theo Wargo / WireImage
X/Twitter Илона Маска подает в суд на группу рекламодателей и крупные компании, обвиняя их в незаконном согласии «бойкотировать» сайт
Компания подала иск против пищевых гигантов Unilever и Mars, частной медицинской компании CVS Health и компании по возобновляемым источникам энергии Orsted, а также против торговой ассоциации под названием "Всемирная федерация рекламодателей (WFA)" в суд Техаса.
Юристы утверждают, что дело вряд ли будет успешным, поскольку доказать наличие сговора или соглашения между компаниями будет сложно.
Иск относится к периоду в 2022 году, сразу после того как г-н Маск купил X, тогда известный как Twitter, когда доходы от рекламы резко упали.
Некоторые компании с опаской относились к размещению рекламы на платформе, поскольку росли опасения, что ее новый владелец недостаточно серьезно относится к удалению вредоносного онлайн-контента. За год после того как г-н Маск купил бывший Twitter, доходы от рекламы упали более чем вдвое.
Генеральный директор X Линда Яккарино заявила:
«Людям больно, когда рынок идей ограничен. Ни одна маленькая группа людей не должна монополизировать то, что можно монетизировать».
Она заявила, что предполагаемый «бойкот» ставит под угрозу «способность компании процветать в будущем».
Г-н Маск написал в Твиттере: «Мы пытались вести себя хорошо в течение двух лет, но получили только пустые слова. Теперь началась война».
WFA и обвиняемые компании не отреагировали на просьбы прокомментировать ситуацию.
Эксперты-юристы полагают, что дело вряд ли будет успешным.
«Как правило, политически мотивированный бойкот не является нарушением антимонопольного законодательства. Это защищенное право на свободу слова в соответствии с нашей Первой поправкой», — сказал Билл Баер, который был помощником генерального прокурора в антимонопольном отделе Министерства юстиции при бывшем президенте США Бараке Обаме.
Кристин Бартоломью, эксперт по антимонопольному праву и профессор юридического факультета Университета Буффало, заявила, что X необходимо доказать, что «каждый рекламодатель фактически заключил соглашение о бойкоте», что, по ее словам, будет «непростой задачей».
Даже если дело будет успешным, социальная сеть не сможет заставить компании покупать рекламное пространство на платформе.
X требует возмещения неуказанного ущерба и судебного постановления против любых дальнейших попыток сговора с целью удержания рекламных расходов.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через