фото: Pixabay
Современные теории мотивационного поведения работников. Информирование персонала
Плохая осведомленность работников о том, что происходит в организации, о перспективе решения важнейших проблем, затрагивающих их интересы, не только ухудшает психологический климат в организации, снижает уровень их доверия к руководству, но и самым негативным образом влияет на трудовую мотивацию персонала. Информирование работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании, является эффективным инструментом повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах, формирования у них чувства сопричастности к делам организации.
В работе по информированию персонала могут быть выделены следующие задачи:
Прежде чем приступить к созданию системы информирования работников, необходимо ответить на четыре вопроса:
- В какой информации испытывают потребность разные категории персонала?
- С какой периодичностью эту информацию следует предоставлять соответствующим категориям персонала?
- Какие каналы для передачи информации могут быть задействованы?
- Кто будет отвечать за работу по информационному обеспечению персонала:
- на уровне подразделений;
- на уровне высшего руководства?
Каналы распространения информации. В любой организации может быть задействовано достаточно большое число различных каналов доведения информации до работников, однако, к сожалению, эти возможности редко используются в полней мере.
Среди наиболее доступных каналов доведения информации до персонала в компании используются следующие»:
- Еженедельные совещания, проводимые руководителем организации.
- Оперативная информация от руководителей подразделений, которая выдается подчиненным на совещаниях.
- Доска объявлений, на которой помещается информация по следующим разделам:
- информация общего характера, отражающая основные направления работы организации, ее политику в отношении персонала (дисциплина, льготы и др.) ее достижения и др.;
- приказы и распоряжения по организации;
- персональная информация (поздравления, поощрения и другое).
Регулярные встречи представителей руководства организации с работниками подразделений, на которых работникам разъясняется политика, проводимая руководством, те проблемы, которые решаются руководством в настоящий момент и которые предстоит решить в ближайшем будущем (не путать эти «информационные» посещения подразделений с рабочими посещениями подразделений представителями руководства, которые имеют совсем другие цели).
В качестве канала доведения информации также используются приказы, распоряжения и служебные записки.
Понимание того, что эффективная работа по информационному обеспечению персонала повышает уровень трудовой мотивации работников, дает в распоряжение руководства еще один рычаг, позволяющий увеличить отдачу от человеческих ресурсов организации.
Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через