Современные теории мотивационного поведения работников. Информирование персонала

Современные теории мотивационного поведения работников.   Информирование персонала
фото: Pixabay

    Современные теории мотивационного поведения работников.   Информирование персонала 

Плохая осведомленность работников о том, что происходит в организации, о перспективе решения важнейших проблем, затрагивающих их интересы, не только ухудшает психологический климат в организа­ции, снижает уровень их доверия к руководству, но и самым негативным образом влияет на трудовую мотивацию персонала. Информиро­вание работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании, является эффективным ин­струментом повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах, формирования у них чувства сопри­частности к делам организации.

В работе по информированию персонала могут быть выделены следующие задачи:

 

Прежде чем приступить к созданию системы информирования ра­ботников, необходимо ответить на четыре вопроса:

  • В какой информации испытывают потребность разные категории персонала?
  • С какой периодичностью эту информацию следует предоставлять соответствующим категориям персонала?
  • Какие каналы для передачи информации могут быть задействованы?
  • Кто будет отвечать за работу по информационному обеспечению персонала:

     - на уровне подразделений;

     - на уровне высшего руководства?

      Каналы распространения информации. В любой организации может быть задействовано достаточно большое число различных каналов доведения информации до работников, однако, к сожалению, эти возможности редко используются в полней мере.

Среди наиболее доступных каналов доведения информации до персонала в компании используются следующие»:

  • Еженедельные совещания, проводимые руководителем организации.
  • Оперативная информация от руководителей подразделений, которая выдается подчиненным на совещаниях.
  • Доска объявлений, на которой помещается информация по следующим разделам:

     - информация общего характера, отражающая основные направления работы организации, ее политику в отношении персонала (дисциплина, льготы и др.) ее достижения и др.;

     - приказы и распоряжения по организации;

     - персональная информация (поздравления, поощрения и другое).

      Регулярные встречи представителей руководства организации с работниками подразделений, на которых работникам разъясняется политика, проводимая руководством, те проблемы, которые решаются руководством в настоящий момент и которые предстоит решить в ближайшем будущем (не путать эти «информационные» посещения подразделений с рабочими посеще­ниями подразделений представителями руководства, которые име­ют совсем другие цели).

     В качестве канала доведения информации также используются приказы, распоряжения и служебные записки.

     Понимание того, что эффективная работа по информационному обеспечению персонала повышает уровень трудовой мотивации работ­ников, дает в распоряжение руководства еще один рычаг, позволяю­щий увеличить отдачу от человеческих ресурсов организации.

 Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту