Модель Премии Президента Республики Казахстан «Алтын Сапа». Содержание девяти Критериев оценки премии «Алтын Сапа». Критерий 3: Персонал

Модель Премии Президента Республики Казахстан «Алтын Сапа».  Содержание девяти Критериев оценки премии «Алтын Сапа». Критерий 3: Персонал
фото: Pixabay

Модель Премии Президента Республики Казахстан «Алтын Сапа».  Содержание девяти Критериев оценки премии «Алтын Сапа», Критерий 3: Персонал

 Каждый Критерий состоит из определенного набора подкритериев.

 

Номер подкритерияСодержание подкритерияОписание
Поддержка стратегии организации планами      в отношении персонала

Укрепление человеческого капитала и эффективное управление кадровыми ресурсами осуществляется через разработку и реализацию согласованной с общей стратегией Компании актуализированной кадровой политики.

Ключевыми приоритетами кадровой политики являются:

-   привлечение, взращивание и удержание высокопрофессиональных работников, формирование кадрового резерва;

-   установление принципов выстраивания взаимоотношений с персоналом и принципов вознаграждения и продвижения персонала;

-

-

-

Развитие знаний и возможностей персонала

Планы развития персонала компании включают наряду с вопросами формирования кадрового состава вопросы повышения квалификации и компетентности в профессии, в области менеджмента качества, экологической эффективности, безопасности и охраны труда и др.

Повышение профессиональной квалификации персонала осуществляется в строгом соответствии с отраслевыми нормативными требованиями, потребностями производственных процессов, текущими и стратегическими задачами.

Профессиональное обучение персонала проводится в специализированных образовательных центрах Казахстана,  России и дальнего зарубежья.  Функционируют Учебные пункты по профессиональной подготовке рабочих кадров, а также подготовке и проверке знаний персонала по вопросам безопасности и охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности.

Ориентирование, вовлечение и наделение персонала полномочиями

Высшее руководство Компании определило и свои внутрикорпоративные задачи для достижения стратегических целей и реализации политик. Это создание организационного и производственного порядка; эффективных внутренних коммуникаций; условий формирования у персонала осознанной ответственности и творческого отношения к работе.

Организационный порядок достигается:

-  утверждением схемы соподчиненности структурных единиц (актуализированная оргструктура);

-  введением единых Правил внутреннего распорядка;

-  делегированием полномочий и ответственности подразделениям и должностным лицам;

-  четким установлением обязанностей, полномочий, прав и ответственности работников; 

-  -

-  -

Результативный обмен информацией персоналом по всей организации

В Компании функционируют на постоянной основе следующие процедуры коммуникации персонала:

-    совещания руководства Компании, собрания подразделений по вопросам доведения до сведения Миссии, Видения, Политик и Целей в области качества, ООС, ОЗ и ОБТ, Риск-менеджмента и др.;

-      заседания по оценке результативности процессов и проектов, мониторингу обратной связи с заинтересованными сторонами, в том числе и с персоналом;

-    работа в формате команд процессов ИСМ; 

-  заседания различных коллегиальных органов (комитетов, советов, комиссий) по рассмотрению отчетов по выполнению инвестиционных проектов, вопросов несоответствий услуг, оценке эффективности и аттестации персонала, определения рейтинга и решения вопросов вознаграждения персонала;

-  внутреннее обучение и инструктирование персонала;

-  делопроизводство (электронный документооборот);

-  система контроля доступа (СКД);

-  конференции, семинары и т.п.;

-  проведение корпоративных мероприятий;

-  -

-  -

-  -

Вознаграждение, признание персонала      и забота о нем

 

В компании в рамках разработки ССП производится декомпозиция стратегических целей и установление KPI для ключевых сотрудников.

Система материального и морального поощрения будет увязываться с KPI сотрудников.

В Компании ежегодно проводится конкурс: «Лучший по профессии», победители которого награждаются грамотами, призами и денежными премиями. 

Персонал Компании активно вовлекается в различные спортивные мероприятия, организуемые компанией для группы компаний, входящих в его состав.

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг "Базовый курс сертифицированной модели EFQM"!

Также мы сможем вам помочь написать отчет по самооценке компании и подать заявку на участие в Премии Президента «Алтын Сапа».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)