Ждем трагедии?

Ждем трагедии?

ЖДЕМ ТРАГЕДИИ?

Уважаемая администрация города Алматы и подрядная организация АОФ ТОО "Казахавтодор"!

В очередной раз к вам обращаются  работники всех организаций и погранотряда МО, которые находятся в верховьях Большого Алматинского ущелья.

 

   Уже прошло почти два года, как закрыта дорога 1 ГЭС – Космостанция. Причина – постоянное ее разрушение.   Приближается осень, а с ней придет и повышение уровня осадков в горной местности, что ещё больше приведет к подмыву и обрушению дорожного полотна.

Дорога для наших организаций, которые продолжают работу - эта ниточка, по которой поднимаются смены, идет завоз продуктов, строительных материалов на текущий ремонт, по ней     поднимаются службы МЧС и Скорая помощь при необходимой помощи туристам, которые заблудились в горах, или нашим сотрудникам, нуждающихся в таковой.

   Однако, как нам известно, по распределению средств, выделенных на ремонт дороги, они поступят только по окончанию строительства плотины, которое будет продолжаться три года. Надо заметить, что эти деньги должны быть потрачены на ремонт всей дороги и обустройство инфраструктуры.

А как же те проблемные места, которые не будут ждать три года?

За такой период времени будет происходить только ухудшение состояния дороги и в какой -то момент эта ниточка может, не дождавшись ремонта, порваться, при этом могут быть человеческие жертвы. Ведь никто не сможет заглянуть под дорожное полотно и сказать, когда там что произойдет! Сейчас, дорогу и промоины можно отремонтировать «КОСМЕТИЧЕСКИМ» методом, не вкладывая большие средства и людские ресурсы в этот ремонт.

    Дорога в горах – это большой водосток, по которому стекает вода со всего склона, который находится над  ней. А это многие кубометры воды, которые к низу набирают скорость и силу размыва почвы. Если внимательно посмотреть на дорогу 1 ГЭС – Космостанция, то сразу бросается в глаза, что нет арычной системы и продольных сбросов для воды. То есть вода предоставлена сама себе! Вот  и происходят такие промоины на обочине дороги, где вода нашла более слабые места в грунте и с каждым дождем, таянием снега «бьёт» в эти точки, которые растут с каждым годом.

Мы постоянно вели фотосьемку и, сравнивая фотографии за 2019 и 2021 (июль), можно отметить резкий прогресс в ухудшении состояния  дороги, увеличении количества промоин и их размера. На многих фото можно увидеть трещины в дорожном полотне. Это предполагаемые места обвала грунта с дорожным покрытием, так как трещина является каналом доставки воды под дорожное полотно, насыщению грунта, размыва его, и насколько это произойдет быстро, никто не сможет сказать. Конечно, это связано с погодными условиями. Ну, а какие прогнозы будут в дальнейшем, также никто не сможет предугадать. Вот и получатся, что люди, несущие свою службу и работающие в тяжелых климатических условиях, предоставлены сами себе и воле случая, как говорится «куда кривая вывезет!»

Но, ведь промоины – это не все прелести жизни, с которыми приходиться сталкиваться нам по дороге на работу. Продолжают падать  и катиться камни со склонов, которые сейчас оголены и на них нет почвенного слоя. Каждый дождь и таяние снега подмывают почву вокруг него и под ним, превращая в потенциального «стрелка», который может выстрелить в любую минуту. От мелких до огромных, они ждут нас по дороге на работу. Таких мест на дороге осталось всего четыре, но они есть.  Но, у наших сотрудников нет никакого желания играть в рулетку или полагаться на волю случая. Каждый из нас не хочет, чтобы с ним  произошел несчастный случай на дороге, мы все хотим спокойно приезжать на работу и возвращаться домой живыми.

В этих опасных местах склоны гор нужно затянуть высокопрочной армированной сеткой, притянув её анкерами, тем самым снизить процент опасности падения камней на дорогу. Это убережёт всех до того момента, когда начнется капитальный ремонт дороги. Ведь после реализации строительно-монтажных работ и реконструкции дороги возле речи Кумбель было остановлено разрушение оголенного склона горы. Сейчас на склоне стала появляться растительность, которая через несколько лет сможет скрыть обнажённую рану гор. Сейчас все ,кто несет свою нелегкую вахту в горах, в верховьях Большого Алматинского ущелья, проезжают этот участок дороги без опаски.

   Мы просим вас, чтоб при помощи этих же строительных организаций, промоины были заделаны, а склоны гор в опасных местах были укреплены соответствующим методом. Скальные выходы были закрыты улавливающей сетью и самопроизвольное падение камней на дорогу было устранено.

 

Письмо публикуется без сокращений. Стиль авторов обращения сохранен.