Завершилась 32-я Международная выставка моды Central Asia Fashion

Завершилась 32-я Международная выставка моды Central Asia Fashion
фото: пресс-служба

В Алматы завершилась 32-я Международная выставка моды Central Asia Fashion

Крупнейшие в Центрально-Азиатском регионе профессиональные выставки Central Asia Fashion Autumn-2023, а также Международная выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line объединили специалистов по закупкам, производителей, дизайнеров и других игроков индустрии моды из 10 стран мира.

За три дня бизнес-сессии стенды 156 участников посетили 7100 профессионалов фэшн-отрасли, в их числе байеры и представители fashion-ретейла из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, России, Таджикистана, Туркменистана и других стран.

Безусловными лидерами по посещаемости уже не первый сезон становятся Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан. Организаторы отмечают:

интерес и общее количество профессиональных специалистов по закупкам в этих странах неуклонно растет, и, значит, рынок fashion-ретейла здесь в активной стадии развития.

Официальную церемонию открытия посетили почетные гости из Турции, Великобритании, России, Узбекистана, в числе которых Генеральный консул Турецкой Республики в г. Алматы Али Рыза Акынджы, вице-президент Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля и сырья IHKIB Мустафа Пашахан, заместитель председателя Ассоциации «Узчармсаноат» Фарход Нурмухаммедов, директор по финансам и участию в глобальных мероприятиях International Fur Federation Киран Махмуд, президент НО «Российский пушно-меховой союз» (РПМС) Сергей Столбов.

Коллекции сезона осень/зима - 2023/24 из Италии, Германии, Франции, Турции, России и Китая стало возможным презентовать профессиональным байерам благодаря стратегической поддержке национальных профильных ассоциаций индустрии моды:

  • Istanbul Apparel Exporters Association (IHKIB),
  • Ассоциации меховой промышленности и предпринимателей KSIAD,
  • Русской ассоциации участников фэшн-индустрии (РАФИ),
  • Центра поддержки экспорта Воронежской области,
  • Национального обувного союза (НОБС) России,
  • Ассоциации «Узчармсаноат»,
  • а также Международной Федерации Меха International Fur Federation (IFF) и Пекинской международной торговой палате «Ябаолу» (BYICC).

Вице-президент Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля и сырья IHKIB Мустафа Пашахан поделился данными и планами по росту присутствия турецких марок в Казахстане: так, в 2015 году в бизнес-сессии CAF принимали участие 10 производителей из Турции, а в осеннем сезоне 2023 года уже 76 fashion-компаний.

«Торговля с Казахстаном занимает важное место в нашем экспорте. В прошлом году мы экспортировали в Казахстан товаров на 250 млн долларов. В первом полугодии этого года мы увеличили экспорт на 80% по сравнению с прошлым годом. За полгода мы достигли объема в 193 млн долл. Из них около 25% импорта готовой одежды в Казахстан осуществляется из Турции. Надеемся, что в ближайшие годы мы сможем увеличить этот показатель. Мы придаем большое значение выставке CAF, которая является самой важной в регионе», - подчеркнул Мустафа Пашахан.

Все большим интересом казахстанские экспо-бизнес-проекты пользуются у производителей ближнего зарубежья: так, в текущем сезоне широко представлены марки из Китая и Узбекистана. Производители на стендах отмечают: Казахстан занимает одно из первых мест для экспорта.

Как подчеркнул зампредседателя Ассоциации «Узчармсаноат» Фарход Нурмухаммедов из Узбекистана: «Сегодня на выставке участвуют 13 предприятий ассоциации «Узчармсаноат». В прошлом году Узбекистан экспортировал на сумму более 460 млн дол. И Казахстан занимает одно из первых мест в этом списке:

в прошлом году 16,5% экспорта пришлось на Казахстан, после Китая и России. Именно поэтому участие в таком крупном мероприятии - большая возможность для наших предприятий и производителей».

Expo/ Business/Show

Это три ключевых компонента Международной выставки моды Central Asia Fashion, несмотря на легкость летнего сезона, выразились в максимальном числе заключенных сделок, контрактов и закупок со стороны байеров. Яркие и коммерчески успешные модели модных марок получали предзаказ буквально с подиума. Все три дня выставки новинки наглядно на профессиональных моделях представили нон-стоп порядка 50 брендов.

«В этом сезоне я не оставила ни копейки запаса бюджета, потому что все направила на предзаказ. Бюджет составила быстро и уверенно, я уже более 10 лет клиент этой выставки и каждый раз нахожу что-то новое», - делится байер из города Шымкента Динара Иманалиева.

Особого внимания в текущем сезоне требует и состоявшаяся IV Международная выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line. Проект доказывает эффективность и набирает обороты, что подтверждается интересом международных участников и партнеров. Так, наряду с иностранными участниками мероприятия впервые казахстанскую выставку посетили бизнес-делегаты из Лондона - представители всемирно известной крупнейшей Международной Федерации Меха International Fur Federation (IFF).

Как отметила директор по финансам и участию в глобальных мероприятиях IFF Киран Махмуд: «Мы постоянно стремимся сотрудничать с ключевыми игроками меховой индустрии для продвижения лучших практик, этических стандартов и устойчивого роста. Активная роль Казахстана на меховом рынке соответствует нашему видению, и мы с нетерпением ожидаем укрепления партнерства с заинтересованными сторонами меховой отрасли страны».

Индустрия требует объединения и общих решений

Интерес к региону подчеркивают и производители обуви и аксессуаров. Так, впервые в этом сезоне партнером казахстанской выставки Elite Line стал широко известный многим байерам и специалистам fashion-отрасли специализированный expo-проект Euro Shoes.

Профессионалы отрасли отмечают: индустрия требует объединения и общих решений.

«Мы видим, что мир меняется невероятно быстро. И конечно, мы стараемся на эти изменения реагировать тоже быстро. Поэтому дальнейшее развитие индустрии в целом мы видим только в объединении. Отрадно, что мы приезжаем уже второй сезон на выставку в Казахстан. На наш взгляд, это самая быстро развивающаяся, прогрессивная, профессиональная и с многолетней историей выставка среди всех региональных expo-проектов мира», - подчеркнул генеральный директор Национального обувного союза (НОБС) России и основатель Международной выставки обуви Euro Shoes premiere collection Ян Беляев.

Организаторы достигли своих целей: практически все экспоненты заключили договоры с байерами и отметили повышенный спрос на некоторые позиции.

Весенний выставочный салон CAF Spring-2024 пройдет с 11 по 13 марта 2024 года. Место проведения - Алматы, КЦДС «Атакент», 11 павильон.

 

Справка о выставке:

Международная выставка моды Central Asia Fashion проводится в Алматы дважды в год, с 2006 года. CAF - это площадка с комфортными условиями для поиска надежного партнера в лице производителя одежды, совершения заказов на поставку коллекций, поиску дистрибьютора, а также профессионального развития. Мероприятие посещают специалисты fashion-отрасли всего Центрально-Азиатского региона и стран СНГ. На стендах многочисленных участников ведется предзаказ и закуп коллекций, на подиуме проходят байерские и дизайнерские показы моды, бизнес-зона представлена профильной бизнес-конференцией, в рамках которой проходят панельные дискуссии, аналитические сессии, тематические семинары. Все три главных элемента выставки expo-business-show нацелены на совершение сделок и активное ведение бизнес-процессов.

В основных разделах выставки представлено более 40 групп товаров. Для обеспечения эффективной работы байеров и участников организатор - выставочная компания CATEXPO - проводит специальную байерскую программу Hosted Buyers Program, благодаря которой байеры со всех регионов Центральной Азии могут посетить CAF без финансовой нагрузки.